Основа стабильности

69
Стагнация. В отличие от других секторов алкогольного рынка, объем производства водки и ликеро-водочных изделий (ЛВИ) в России остается практически постоянным. В 2008 году роста также не предвидится.
В 2007 году объем производства водки и ЛВИ составил 131,5 млн дал, что очень близко к показателям докризисного 2005 года, давшего 132,4 млн дал. Результаты кризисного 2006-го оказались значительно скромнее – 119,6 млн дал, это самый низкий показатель за последние 10 лет. Что не удивительно – из-за введения ЕГАИС и замены акцизных марок большинство российских ликеро-водочных заводов в первом квартале 2007-го вынуждено было приостановить или полностью остановить свое производство. К­ апрелю ситуация нормализовалась.

Восстановив докризисные показатели, рынок водки и ЛВИ, скорее всего, останется на том же уровне и в 2008 году. По самым смелым прогнозам, годовой прирост может составить чуть более 1,5%. Стабилизация объясняется двумя причинами – производить больше дорогой водки нет смысла, так как количество ее потребителей ограничено, а малобюджетная легальная продукция находится в жесткой конкуренции с «нелегалами». Что же касается экспорта, то на продвижение русской водки за рубежом у большинства компаний просто нет денег. Поэтому и результаты очень скромные. Самым большим достижением можно считать 4% немецкого водочного рынка, завоеванные торговой маркой «Парламент». Но это всего 200 тыс. дал в год. Водка в Германии особой популярностью не пользуется – на ее долю приходится лишь 4% местного рынка крепкого алкоголя.

Водка – единственный алкоголь, у которого есть общероссийские брэнды. Лидерами потребительских предпочтений в премиальном сегменте являются «Русский стандарт» и «Парламент». В лоу-премиальном сегменте за первую позицию соревнуются «Вальс Бостон» и украинская «Немирофф медовая с перцем». Среднеценовой сегмент явного федерального лидера не имеет. Здесь уместнее говорить о региональных брэндах. Например, в московском регионе тройка лидеров выглядит так: «Богородская», «Путинка», «Зеленая марка – кедровая».

По мнению аналитиков, самым перспективным направлением для развития водочной отрасли в России является так называемый «народный сегмент», большей частью находящийся на нелегальном положении (неучтенная водка, с которой не уплачены налоги, и суррогаты). Однако ожидается, что в течение ближайших нескольких лет лидеры рынка («Росспиртпром», «Русский алкоголь», «Синергия» и другие), аккумулировав значительные ресурсы, начнут выпуск малобюджетной водки и ЛВИ в ценовом сегменте в районе 70 рублей. Маржа на единицу продукции здесь минимальна (8–10 рублей), но зато имеется возможность при административной поддержке государства серьезно потеснить «черный» рынок, отвоевав у него от 35 до 50 млн дал водки ежегодно. А это уже очень серьезные деньги.

Единственным условием для экспансии в этом направлении является наличие производственных мощностей либо возможности для их быстрого наращивания. Те компании, у которых на это средства нет, в дележе нового «пирога» участвовать не будут.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль