Сказка про каско

51
Рано пока делать выводы, хороший мне попался страховщик или нет. Чужой опыт не вселяет оптимизма. Трое моих знакомых сейчас как раз находятся в процессе «разруливания» отношений со своими компаниями. Вот, например: человек оставлял на ночь машину во дворе, кто-то «добрый» оторвал ему зеркало, выдрал «с мясом». Хозяин – в страховую, а страховая его к участковому направляет: справку, говорит, неси. Ну и куда же потерпевшего послал участковый?
11.02

Завтра в ремонт. Бампер заменят, фонарь и еще пять или шесть мелких деталей… Дважды уже ездил в страховую компанию. Дважды – в ГАИ. Сначала – на «разбор полетов». Полтора часа в живой очереди (хотя его на определенное время назначают), минут пять в кабинете. Лейтенант был недоволен: мой оппонент, оказывается, уже успел побывать у него, и теперь инспектору пришлось копаться в папках, отыскивая нужный «разбор». Нашел, оторвал копию постановления по административному делу, вручил мне. «По ОСАГО получать деньги будете, или по каско?» – спросил он. «По каско». «Бланк принесли?». Достал из портфеля запрос и бланк справки по форме № 748, которые мне выдали в страховой. Я тогда еще удивился, неужели в ГАИ нет нужных бумажек. «Вроде, все. Приходите через неделю – все оформим, печати поставим, – резюмировал офицер. – Вопросы есть?» «Конечно, здесь (протянул листок, который гаишники мне выдали на месте ДТП) неверно указаны мои инициалы. Можно ли исправить?» «Не вопрос», – лейтенант зачеркнул одну букву, над ней начертал другую и расписался. Боялся, что в страховой «завернут» с такими правками, но нет – сошло.

Рано пока делать выводы, хороший мне попался страховщик или нет. Чужой опыт не вселяет оптимизма. Трое моих знакомых сейчас как раз находятся в процессе «разруливания» отношений со своими компаниями. Вот, например: человек оставлял на ночь машину во дворе, кто-то «добрый» оторвал ему зеркало, выдрал «с мясом». Хозяин – в страховую, а страховая его к участковому направляет: справку, говорит, неси. Ну и куда же потерпевшего послал участковый? Правильно, в страховую: мол, пока оценки ущерба не будет, как оформлять твою проблему, понятия не имею. Это ж и за мелкое хулиганство сойти может, и за «уголовку» – умышленное причинение вреда чужому имуществу. Человек не растерялся, не дал кругу замкнуться. Договорился со страховщиком: машину отремонтировал на аккредитованном сервисе за свой счет под честное слово вернуть деньги, как только будет справка. Получил оценку ущерба, справил бумажку, отвез по адресу. Деньги страховая обещала перечислить в прошлую пятницу, но потом что-то сорвалось, и окончательный расчет теперь ожидается в конце недели.

Второй случай практически аналогичный, если не считать, что там «участковый какой-то странный попался». А вот третий особо примечательный. Ситуация почти идентичная моей: кредитная машина, полис каско, удар сзади на светофоре. Поначалу никаких проблем: авто отправили в ремонт, страховщик его оплатил – все довольны... Но когда пришло время очередного взноса по страховке, компания выставила счет процентов на 20 больше прежнего. «С какого перепуга? – возмутился мой знакомый. – Машина ж два года уже бегает, треть стоимости потеряла?» «Это мы учли, – ответили ему в страховой. – А еще мы учли, что у вас был убыток». «И что дальше? – недоумевал клиент. – Я же в том ДТП не виноват, а вы наверняка получили возмещение по ОСАГО. В порядке суброгации – кажется, так это называется». «Получили, – не стали скрывать клерки, – но вы же знаете, по «автогражданке» так мало платят». «А я вам что, мало заплатил, когда полис покупал?» – очень живо поинтересовался мой знакомый. Теперь он пытается договориться с банком-кредитором о смене страховщика. Времени в обрез – банк вот-вот «счетчик» включит.

Ожидая новую машину, – примерно месяц остался – начинаю потихоньку присматриваться к страховым компаниям: собираю отзывы (лестных мало), изучаю тарифы. Обратил внимание, что за те деньги, которые стоит полис, в некоторых из них мне предложат услугу по сбору справок, а за символическую доплату еще и аварийного комиссара, который поможет на месте аварии. Плюс ко всему возможность без всяких бумажек менять вырванные зеркала и разбитые стекла. В свете последних событий – эти «опции» весьма востребованы. Прямо-таки не каско, а сказка. Интересно, однако, в чем подвох? И почему при примерно одинаковом наборе услуг тарифы у разных компаний отличаются порой более чем на 10%.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль