Страсти вокруг Yahoo!

75
Тенденции. Сделав Yahoo! предложение о покупке, Microsoft спровоцировала настоящую битву за портал.
Оферта Microsoft по покупке Yahoo! за $44,6 млрд всколыхнула IT-рынок. Совет директоров поискового портала не спешит с ответом, неторопливо оценивая привлекательность предложения. Между тем в игру вступили другие участники. Одно из новых действующих лиц – Google, основной конкурент Yahoo!, которому портал во многом обязан своим не самым лучшим положением.

Поддержка конкурента. Изданию The Wall Street Journal стало известно, что генеральный директор Google Эрик Шмидт позвонил своему коллеге в Yahoo! Джерри Янгу и предложил помощь в защите от «враждебного» поглощения Microsoft. Какой может быть поддержка, осталось за кадром. Едва ли Google сделает собственную оферту: антимонопольные органы просто не позволят интернет-гиганту совершить приобретение.

Что так сильно возмутило или испугало CEO Google в этой сделке? Официально представители Google отрицают какой-либо интерес к Yahoo!, равно как и факт разговора. Однако в косвенной форме ответ на этот вопрос появился в официальном блоге Google. В своем послании руководитель юридической службы Дэвид Драммонд обвинил Microsoft в недобросовестной конкуренции и намерении монополизировать рынок интернет-поиска. «Может ли Microsoft попытаться оказать на интернет такое же неадекватное и незаконное влияние, какое она оказала на рынок персональных компьютеров? – вопрошает Дэвид Драммонд. – Может ли объединение двух компаний привести к тому, что те преимущества, которые дает монополия в сфере программного обеспечения, будут использованы для ограничения возможностей свободного доступа пользователей к почте, IM-клиенту и онлайновым сервисам конкурентов?»

Зловещие предсказания Драммонда выглядят вполне реалистично. Достаточно вспомнить, как успешно в свое время Microsoft использовала подобную схему в 1990-х годах, чтобы переключить пользователей Windows с браузера Netscape на встроенный Internet Explorer.

Ответный ход. Редмондская корпорация не заставила себя долго ждать с контратакой. Софтверный монстр, нелюбимый пользователями за тотальный контроль в области программного обеспечения, решил представить в качестве жупела именно факт превалирования Google на интернет-рынке. «Эта компания доминирует на рынке поисковых сервисов и онлайн-рекламы, – заявил руководитель юридической службы Microsoft Брэд Смит. – Она собирает около 75% доходов от контекстной рекламы, и ее доля продолжает расти». По мнению Брэда Смита, объединение Microsoft и Yahoo! позволит улучшить конкурентную среду, поскольку создаст полноценного конкурента Google. Аналитики соглашаются: на пару Yahoo! и Microsoft смогут контролировать порядка 20% рынка интернет-поиска.

Похоже, для завершения сделки Microsoft придется поднять цену оферты. Косвенно об этом говорит заявление корпорации о том, что она может впервые в своей истории привлечь заемное финансирование под эту сделку. Такого же мнения придерживаются аналитики. Так, UBS установил целевую цену на акции Yahoo! на уровне $34, полагая, что Microsoft «сделает все необходимое для заключения этой сделки». А Citigroup надеется, что если портал отвергнет первоначальное предложение, то с вероятностью в 40% корпорация поднимет свою цену.

Инвесторы, поначалу живо отреагировавшие на новость об оферте, застыли в ожидании. Так, 01.02.2008 акции Yahoo! подскочили на 48% – до $28,38. На 6 февраля бумаги поисковика стоили незначительно дороже – $28,57. Акции Microsoft, которые в день объявления об оферте упали на 7% (до $30,45), продемонстрировали дальнейшую негативную динамику: 6 февраля торги по бумагам гиганта закрылись на отметке $28,52 за штуку.

Кому выгодно. Пока вокруг кипят мексиканские страсти, совет директоров Yahoo! думает. Участники рынка полагают, что он как минимум подталкивает Microsoft к повышению цены предложения и подыскивает других кандидатов. Например, сообщалось, что на покупку могут претендовать крупнейшие американские операторы связи AT&T и Comcast. Правда, также ходили слухи о том, что Yahoo! интересуется News Corp. Руперта Мердока. Но тот лично заявил, что не собирается покупать портал.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль