Акулы капитализма с Андреем Школиным

44
ВСКОРЕ И РОССИЯ ИСПЫТАЕТ НА СЕБЕ «ДЕВСТВЕННИЦ» РИЧАРДА БРЭНСОНА: ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ МИЛЛИАРДЕР ОБЪЯВИЛ, ЧТО К НАМ ПРИЛЕТЯТ ЕГО САМОЛЕТЫ

Достаточно беглого взгляда на биографию, чтобы понять степень неординарности бизнесмена. Скажите, какой еще миллиардер согласится участвовать в рекламной акции, подобной продвижению Virgin Mobile в США? Тогда Ричард Брэнсон вместе с актерами мюзикла «Мужской стриптиз» в имитирующих наготу костюмах висел на стреле башенного крана над Таймс-сквер в Нью-Йорке. Евгений Чичваркин с его «Разденься и получи телефон» отдыхает. А чего стоит решение переплыть в одиночку Атлантический океан на специально сконструированном судне! Не страшно, что в сотне миль от Нью-Йорка лодка налетела на бревно и путешествие пришлось прервать. Зато популярность Ричарда Брэнсона и возглавляемой им корпорации Virgin после этого многократно увеличились. Одно из его свежих начинаний – компания Virgin Galactic, занимающаяся космическим туризмом. Вы иронизируете, а первые 200 билетов по $200 тыс. каждый на полеты в 2009 году уже проданы.

В России бизнесмен в течение года собирается запустить low-cost-перевозчика – «с действительно низкими тарифами». Переговоры ведутся с тремя потенциальными партнерами, один из которых уже владеет собственной авиакомпанией. Решение будет принято через 2–3 месяца. Один из «номинантов» известен точно: Борис Абрамович и его дискаунтер Sky Express. Представители последнего уже успели заявить, что Virgin проводит due diligence – анализирует финансовые показатели, пассажиропоток и сеть маршрутов. Но как бы не получилось, что Sky Express собственными руками взрастила себе конкурента: корпорация Virgin предпочитает начинать проекты «с нуля». Возможный вариант – сотрудничество с A1, входящей в «Альфа-групп», также вынашивающей планы по созданию низкобюджетного перевозчика.

Ричард Брэнсон известен нестандартным подходом к делу. Но большой вопрос, поможет ли ему чутье на специфичном российском рынке. Цены того же Sky Express хоть и ниже среднерыночных, но все же им далеко до тарифов европейских коллег: несколько десятков евро за полет. И тому есть объективные причины. Так, полгода назад финансовый директор «Ская» Равиль Насыбуллов жаловался «Ф.» на высокие таможенные пошлины на лайнеры Boeing-737. Почему не российские машины? «Иномарки» все равно получаются выгоднее за счет экономичности и дешевизны в эксплуатации. Не получается управлять ростом цен на топливо. Это можно было бы сделать, заключив единый контракт на поставки значительного объема авиакеросина. Но в России в каждом аэропорту своя заправочная компания. Наконец, в Европе и США низкобюджетные перевозчики используют второстепенные аэропорты с гораздо более низкими ценами, чем в центральных. В российских регионах, как правило, функционирует всего один аэропорт, устанавливающий монопольную цену. Со многими из них работают аффилированные авиакомпании. Попасть на такой рынок затруднительно даже для традиционных перевозчиков, не говоря уже о начинающих игроках.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль