Акулы капитализма с Андреем Школиным

35
ВСКОРЕ И РОССИЯ ИСПЫТАЕТ НА СЕБЕ «ДЕВСТВЕННИЦ» РИЧАРДА БРЭНСОНА: ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ МИЛЛИАРДЕР ОБЪЯВИЛ, ЧТО К НАМ ПРИЛЕТЯТ ЕГО САМОЛЕТЫ

Достаточно беглого взгляда на биографию, чтобы понять степень неординарности бизнесмена. Скажите, какой еще миллиардер согласится участвовать в рекламной акции, подобной продвижению Virgin Mobile в США? Тогда Ричард Брэнсон вместе с актерами мюзикла «Мужской стриптиз» в имитирующих наготу костюмах висел на стреле башенного крана над Таймс-сквер в Нью-Йорке. Евгений Чичваркин с его «Разденься и получи телефон» отдыхает. А чего стоит решение переплыть в одиночку Атлантический океан на специально сконструированном судне! Не страшно, что в сотне миль от Нью-Йорка лодка налетела на бревно и путешествие пришлось прервать. Зато популярность Ричарда Брэнсона и возглавляемой им корпорации Virgin после этого многократно увеличились. Одно из его свежих начинаний – компания Virgin Galactic, занимающаяся космическим туризмом. Вы иронизируете, а первые 200 билетов по $200 тыс. каждый на полеты в 2009 году уже проданы.

В России бизнесмен в течение года собирается запустить low-cost-перевозчика – «с действительно низкими тарифами». Переговоры ведутся с тремя потенциальными партнерами, один из которых уже владеет собственной авиакомпанией. Решение будет принято через 2–3 месяца. Один из «номинантов» известен точно: Борис Абрамович и его дискаунтер Sky Express. Представители последнего уже успели заявить, что Virgin проводит due diligence – анализирует финансовые показатели, пассажиропоток и сеть маршрутов. Но как бы не получилось, что Sky Express собственными руками взрастила себе конкурента: корпорация Virgin предпочитает начинать проекты «с нуля». Возможный вариант – сотрудничество с A1, входящей в «Альфа-групп», также вынашивающей планы по созданию низкобюджетного перевозчика.

Ричард Брэнсон известен нестандартным подходом к делу. Но большой вопрос, поможет ли ему чутье на специфичном российском рынке. Цены того же Sky Express хоть и ниже среднерыночных, но все же им далеко до тарифов европейских коллег: несколько десятков евро за полет. И тому есть объективные причины. Так, полгода назад финансовый директор «Ская» Равиль Насыбуллов жаловался «Ф.» на высокие таможенные пошлины на лайнеры Boeing-737. Почему не российские машины? «Иномарки» все равно получаются выгоднее за счет экономичности и дешевизны в эксплуатации. Не получается управлять ростом цен на топливо. Это можно было бы сделать, заключив единый контракт на поставки значительного объема авиакеросина. Но в России в каждом аэропорту своя заправочная компания. Наконец, в Европе и США низкобюджетные перевозчики используют второстепенные аэропорты с гораздо более низкими ценами, чем в центральных. В российских регионах, как правило, функционирует всего один аэропорт, устанавливающий монопольную цену. Со многими из них работают аффилированные авиакомпании. Попасть на такой рынок затруднительно даже для традиционных перевозчиков, не говоря уже о начинающих игроках.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль