Догнал

38
21.01

Не повезло. За сутки прошел почти 600 километров, половину из них в темень по неосвещенной трассе, дважды общался с гаишниками, разбудил клаксоном уснувшего за рулем водителя, когда его на скорости 90 км/ч внезапно понесло в мой ряд. В общем, страху натерпелся. И уже было расслабился, когда свернул на прямую, ведущую к нашим гаражам: еще каких-то три километра – и я беззаботный пешеход, но тут на светофоре меня «догнала» «Волга». Я оказался в своем первом ДТП.

Удар был несильным. Видимо, водитель в последний момент хотел обойти меня справа, но собственные габариты не учел. Разбил мне бампер и фонарь, себе – фару и крыло слегка погнул.

Терпеть не могу, когда человек прекрасно осознает свою вину, но не оставляет попыток ее переложить:

– Ты чего тормозишь так резко? – «предъявил» он.

– Не зли меня! Стоим молча, ждем ГАИ! – хотя и не без труда, но мне удалось сдержать импульс к рукоприкладству.

Однажды мне уже доводилось вызывать ГИБДД (не для себя), помню, что по «02» дозвониться практически невозможно. В этот раз набрал другой номер – 911. Получилось. Автоответчик «играл» примерно минуту, потом трубку сняла оператор. Некоторое время пришлось объяснять, где собственно случилась авария: улица, конечно, имела название, но единственный в поле зрения дом, выходящий на нее, был «прописан» по другому адресу. Впрочем, нужные слова нашлись, и вызов пошел в ГИБДД.

Рассказы коллег, побывавших в авариях, настроили меня на долгое ожидание: «Хорошо, если часа через два приедут. А если день лихой, то и все четыре можно простоять». День мне показался лихим: пока километры накручивал, с полдюжины ДТП повидал.

Что делать все это время? Область поражения автомобиля изучил минут за пять – то, что видно, видно сразу, скрытые повреждения (если они есть) с такого ракурса и при таком освещении все равно не разглядеть. Машины объезжали нас с обеих сторон: и справа, и слева, хотя в последнем случае им приходилось пересекать двойную сплошную. Водитель «Волги» кому-то звонил, разглядывал свое и мое авто, что-то бубнил про негорящие «стопы», включенные поворотники, про «пять сантиметров и все было бы нормально» – то ли «отмазки» придумывал нелепые, то ли просто мыслил вслух. Решить вопрос на месте не предлагал, да я бы и не согласился, наверное. Машина застрахована по каско, ГИБДД уже, должно быть, в пути. Позвонил своему страховщику – там посоветовали дождаться инспекторов и приезжать на следующий день заполнять бумажки.

ГИБДД удивило – его сотрудники были на месте всего через час. Разбирались недолго. Мы написали объяснительные, они составили протокол. Из протокола следовало, что виновата «Волга» – не соблюла дистанцию. Получил копию протокола, справку по форме № 12. Предложил оппоненту заполнить извещение о ДТП, которое к полису ОСАГО прилагается – тот отказался, мол, дома напишу. Настаивать в таких случаях бесполезно, обменялись телефонами и разъехались. К тому моменту злости во мне не осталось, одна усталость.

А попадать в ДТП уставшим вдвойне неприятно. Уж как ни старался сконцентрироваться на документах – не получилось. Протокол прочитал полностью, с трудом разобрав почерк инспектора, все номера сверил, справку изучил на предмет зафиксированных по­вреждений. А вот ошибку в собственных инициалах не заметил. Зато ее заметили в страховой компании, где побывал на следующий день. Ну вот, еще подумают, что жульничаю. Хотя вряд ли. На «разбор» в ГАИ съезжу – надеюсь, там недочет исправят, все равно на эту бумажку еще печать ставить.

Подозреваю, что бюрократия со страховкой сожрет у меня времени на большую сумму, чем стоит ремонт машины. Но какие варианты? Знакомый по гаражам, впрочем, «подсказал» на будущее: «У тебя случай-то очевидный. Надо было с виновного хоть сколько-нибудь денег «снять» и отпустить, а гаишники бы оформили тебя как пострадавшего от неопознанного транспортного средства. Все довольны: ты два раза деньги получишь, виновный – сэкономит на малусе по ОСАГО, инспекторам тоже мог бы что-то подкинуть. Страховая? А страховая не обеднеет». Из вежливости я поблагодарил «советчика», но про себя послал его подальше. Я не пониманию логику обмана, еще меньше я понимаю людей, которые, обманывая сами, негодуют, когда обманывают их.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль