Универмаг

59
03.12

То, что вложения в паевые фонды – занятие рискованное, я нисколько не сомневался. Но оно, оказывается, еще и весьма хлопотное. Хлопотное даже не в том смысле, что приходится анализировать рынок, выбирать управляющую компанию, просчитывать риск-доходность. Сама процедура покупки пая, как ныне принято говорить, «выносит мозг».

Нет, я пока в пайщики не записывался. Это коллега Дмитрий старается в интересах родственников, формирует им портфель. Недавно счел привлекательными несколько отраслевых фондов. «Рулит» ими довольно известная управляющая компания при еще более именитом банке. Дима решил «брать».

«Финансовый супермаркет» – это звучит модно. Но лично я не встречал подобных заведений. Одно место, в котором можно за раз отовариться всеми финуслугами, как зачастую понимают данную парадигму, – такого добра навалом. Только слово «супермаркет» здесь едва ли подходит, скорее универмаг, универмаг времен перестройки. Как по разнообразию ассортимента, так и по качеству обслуживания. Это действительно «одно место», где нужно выстоять общую очередь вне зависимости от того, покупаешь ли паи, переводишь деньги или подаешь жалобу. К чему это я? Ах, да, Дима говорит, что простоял в очереди два часа. И я ему верю.

Универмаг – это еще ничего. У кого-то получается базар. Когда словосочетание «финансовый супермаркет» только входило в обиход, один мой знакомый, сотрудник банка, рассуждал примерно так: «Интересно, как они собираются заставить меня продавать полисы? За свою зарплату я возиться с ними не буду. Вникать в страхование, заполнять кучу бумажек – зачем мне лишняя головная боль? Предложат хорошую комиссию? Тогда ОК, я «забью» на вклады, кредиты и пластик, стану «толкать» исключительно страховку». Но кто будет спрашивать младших менеджеров, когда решение принято на самом верху, новые продукты разработаны, отделения снабжены полиграфической продукцией, на всех носителях идет рекламная кампания?

Это я уже о другом. История пайщика имела продолжение. Дима очередь отстоял (все-таки действовал он в интересах родных, а это святое), документы заполнил и подписал, сдал деньги в кассу. Но спустя несколько дней его «обрадовали»: паи одного из фондов в его портфель не попали – в заявку закралась ошибка. «Какая ошибка?» «Приезжайте, разберемся». На сей раз полтора часа в очереди, и вот она – та самая «корявая» бумажка. «Посмотрите на графу “Сумма”», – показала ручкой менеджер. «Смотрю, – рассказывает Дима, – сумма числом и прописью, без ошибок». «Да нет же, не туда смотрите, – затряслась менеджер. – Перед тремя нолями в числе надо было поставить тире».

– Я не нашел, что сказать. Но моего взгляда хватило, чтобы она тут же метнулась за старшим менеджером. А с ним уж и вовсе комедия разыгралась. Во-первых, никакого тире ставить, конечно, не надо, то есть к заявке претензий нет. Во-вторых, по этой заявке паи мне начислены, не начислены по другой. Почему? «А черт его знает». В-третьих, «старшой» сильно удивился, зачем я стоял в очереди: «У нас же продвинутый интернет-банкинг, а вы – продвинутый человек, воспользовались бы им». Я-то продвинутый, проблема в том, что менеджер недалекий: первоначальные вложения в ПИФ можно сделать только при личном обращении.

Дима на всякий случай написал жалобу, с ее копией «супермаркет» и покинул. Рассказав эту историю мне, он «продублировал» ее по телефону какому-то начальнику из того самого банка (смог же «достучаться»!). Последний, как заведено в подобных случаях, обещал разобраться и покарать. «А лично вы как думаете, за что придется карать: за саботаж или некомпетентность?» – на этот Димин вопрос последовал вполне ожидаемый ответ: «А черт его знает».

– Дима свои паи все-таки получил: «С них теперь причитается. Свои моральные издержки я оцениваю не меньше чем в 20% годовых. Надеюсь, их «портфельщиков» и сейлзов искали в разных местах, а не в одном».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль