Ответы экономики c Анной Ким

65
РОСТ ПРОТЕСТНЫХ НАСТРОЕНИЙ­ ТРАДИЦИОННО СОПУТСТВУЕТ НЕПОРЯДКУ В ЭКОНОМИКЕ. НО СЕЙЧАС ТРУДОВЫЕ КОНФЛИКТЫ СКОРЕЕ ХОРОШИЙ ПРИЗНАК

Мотивы рабочих «Форда», устроивших забастовку во Всеволожске, в общем понятны. В их пользу играет ситуация, сложившаяся нынче в российском автопроме. Спрос на добротные машины растет, а промышленность за ним явно не успевает. По последним данным Росстата, выпуск легковых автомобилей в январе–октябре увеличился всего-то на 9,3% к показателю за аналогичный период прошлого года. Неубедительная динамика, если учесть, что импорт за три квартала вырос более чем в полтора раза. Зарплатные требования бастующих можно счесть чрезмерными, если сравнить называемую ими сумму – 28 тыс. рублей – со средним заработком по Ленинградской области (в этом году он составил чуть более 12 тыс. рублей). Но тут тоже есть своя отраслевая специфика: квалифицированные рабочие (да еще такие, что не уходят на недельку-другую в запой и не тащат с завода все, что плохо лежит) нынче в дефиците. А в перспективе рабочие руки могут и вовсе стать на вес золота: сборочных предприятий западных автоконцернов в России должно прибавиться, причем в Санкт-Петербурге и прилегающей к нему области их концентрация будет повышенной.

С другой стороны, сопротивление менеджмента компании тоже можно понять. Не далее как в феврале нынешнего года профсоюз работников «Форда» уже добился существенного улучшения условий коллективного договора: было и повышение зарплаты (сейчас она в среднем достигает 21 тыс. рублей), и улучшение соцпакетов. К тому же недавняя история отношений с профсоюзами в Америке преподала Ford Motor горький урок. В прошлом году концерн понес рекордные убытки за всю историю своего существования – $12,6 млрд. В этом году потери уменьшаются благодаря тому, что Ford сократил десятки тысяч рабочих мест в своем североамериканском подразделении. При этом прошел через многомесячные переговоры с профсоюзами, которые выбили для работников неслабые отступные. В России, конечно, дела у компании идут несравнимо успешнее, чем «дома». Но и это аргумент в пользу всеволожских забастовщиков. Вот на «Автовазе» требования группы работников повысить зарплаты в 2–2,5 раза до 25 тыс. рублей не были восприняты всерьез никем (даже большей частью самого трудового коллектива). С «Форда» спрос у пролетариев другой.

По любопытному стечению обстоятельств, одновременно во Франции забастовали госслужащие, недовольные сокращением рабочих мест и зарплат. Не хотят они, чтобы повышение эффективности экономики страны оплачивалось из их карманов. Так что если рассматривать забастовки как своеобразный индикатор экономического здоровья или нездоровья, то в России им можно скорее порадоваться. Это протесты, уже не основанные на массовом социальном отчаянии (давненько, кстати, не было слышно о забастовках учителей и врачей). Это знак того, что, по крайней мере в отдельных отраслях, рост реален, там есть что делить. Главное, чтобы способ выбирали цивилизованный – путем диалога менеджмента с профсоюзом, а не по традиционно более популярному в России принципу «грабь награбленное».

ДА

Иностранные инвестиции в Россию выросли в 2,5 раза

НЕТ

Октябрьское ускорение: «государственный» рост

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль