Ответы экономики c Анной Ким

54
РОСТ ПРОТЕСТНЫХ НАСТРОЕНИЙ­ ТРАДИЦИОННО СОПУТСТВУЕТ НЕПОРЯДКУ В ЭКОНОМИКЕ. НО СЕЙЧАС ТРУДОВЫЕ КОНФЛИКТЫ СКОРЕЕ ХОРОШИЙ ПРИЗНАК

Мотивы рабочих «Форда», устроивших забастовку во Всеволожске, в общем понятны. В их пользу играет ситуация, сложившаяся нынче в российском автопроме. Спрос на добротные машины растет, а промышленность за ним явно не успевает. По последним данным Росстата, выпуск легковых автомобилей в январе–октябре увеличился всего-то на 9,3% к показателю за аналогичный период прошлого года. Неубедительная динамика, если учесть, что импорт за три квартала вырос более чем в полтора раза. Зарплатные требования бастующих можно счесть чрезмерными, если сравнить называемую ими сумму – 28 тыс. рублей – со средним заработком по Ленинградской области (в этом году он составил чуть более 12 тыс. рублей). Но тут тоже есть своя отраслевая специфика: квалифицированные рабочие (да еще такие, что не уходят на недельку-другую в запой и не тащат с завода все, что плохо лежит) нынче в дефиците. А в перспективе рабочие руки могут и вовсе стать на вес золота: сборочных предприятий западных автоконцернов в России должно прибавиться, причем в Санкт-Петербурге и прилегающей к нему области их концентрация будет повышенной.

С другой стороны, сопротивление менеджмента компании тоже можно понять. Не далее как в феврале нынешнего года профсоюз работников «Форда» уже добился существенного улучшения условий коллективного договора: было и повышение зарплаты (сейчас она в среднем достигает 21 тыс. рублей), и улучшение соцпакетов. К тому же недавняя история отношений с профсоюзами в Америке преподала Ford Motor горький урок. В прошлом году концерн понес рекордные убытки за всю историю своего существования – $12,6 млрд. В этом году потери уменьшаются благодаря тому, что Ford сократил десятки тысяч рабочих мест в своем североамериканском подразделении. При этом прошел через многомесячные переговоры с профсоюзами, которые выбили для работников неслабые отступные. В России, конечно, дела у компании идут несравнимо успешнее, чем «дома». Но и это аргумент в пользу всеволожских забастовщиков. Вот на «Автовазе» требования группы работников повысить зарплаты в 2–2,5 раза до 25 тыс. рублей не были восприняты всерьез никем (даже большей частью самого трудового коллектива). С «Форда» спрос у пролетариев другой.

По любопытному стечению обстоятельств, одновременно во Франции забастовали госслужащие, недовольные сокращением рабочих мест и зарплат. Не хотят они, чтобы повышение эффективности экономики страны оплачивалось из их карманов. Так что если рассматривать забастовки как своеобразный индикатор экономического здоровья или нездоровья, то в России им можно скорее порадоваться. Это протесты, уже не основанные на массовом социальном отчаянии (давненько, кстати, не было слышно о забастовках учителей и врачей). Это знак того, что, по крайней мере в отдельных отраслях, рост реален, там есть что делить. Главное, чтобы способ выбирали цивилизованный – путем диалога менеджмента с профсоюзом, а не по традиционно более популярному в России принципу «грабь награбленное».

ДА

Иностранные инвестиции в Россию выросли в 2,5 раза

НЕТ

Октябрьское ускорение: «государственный» рост

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль