Дмитрий Рудовский: «Нам по силам собрать $3,5 млн»

81
Премьера. В широкий прокат вышел мультфильм «Элька». О том, почему отечественная анимация так редко попадает на большие экраны, «Ф.» рассказал продюсер картины Дмитрий Рудовский.

Чем знаменателен выход «Эльки»?
– Это первый за долгое время россий­ский полнометражный анимационный фильм с солидным бюджетом. $3 млн – это немало. У нас две трети художественных картин делаются на гораздо более скромные средства. К тому же мультфильм создавался по уникальной смешанной технологии – применялась и классическая рисованная анимация, и 3D-графика. Наша компания вошла в проект, когда картина уже была готова. У ее создателей были приблизительные представления о том, что с ней делать дальше. Из-за просчетов на стадии замысла, а главное, из-за сорванных сроков – фильм должен был выйти в прош­лом году – на рынке «Эльку» с распростертыми объятьями не ждали. Но мы оценили картину выше, чем дистрибьюторы, и на свой страх и риск вошли в проект. На нас – рекламная кампания и продвижение, а также создание продолжения фильма.

На скольких копиях выходит лента? И легко ли было привлечь к ней внимание кинотеатров?
– Мы обеспечили картине широкий прокат: «Элька» выходит на 170 копиях. Несколько факторов сыграло за нас. Во-первых, дефицит детского кино. Многие родители, занимаясь организацией досуга для детей, заглядывают в кинотеатры и расстраиваются, что нет подходящих лент. Западные мультфильмы по большей части лишь по форме напоминают детскую продукцию, по содержанию же отнюдь. Вряд ли детям близка, к примеру, тема страха перед отцовством, доминировавшая в последнем «Шрэке». Во-вторых, помогло удачно выбранное время выхода картины – в дни школьных каникул. И, в-третьих, «Элька» – качественный мультфильм, яркий, красочный, с веселыми песнями и забавными персонажами.

Почему так мало российских мультфильмов выходит в прокат?
– После развала Союза кинематографическое хозяйство пришло в упадок, мультипликаторы стали уходить в более востребованные отрасли: в дизайн, рекламу. Не было обеспечено преемственности поколений. Поэтому сегодня очень мало профессиональных художников, нет налаженного производства, нет студии, которая бы выпускала по два-три качественных мультфильма в год. К тому же создание полнометражной анимации – процесс трудоемкий и длительный (над «Элькой» работали 2,5 года). Сейчас же все стремятся снимать быстро и дешево. Поэтому еще продолжительное время сфера будет испытывать трудности. Хотя спрос есть.

Оцениваете коммерческий потенциал картины как высокий?
– Иначе не стали бы за нее браться. Мы устраивали предпремьерные показы в Электростали. И при нулевой рекламе посещаемость была достаточно высокая: за неделю в маленьком городе с маленьким кинотеатром фильм посмотрели больше тысячи человек. А не всякая отечественная лента собирает столько зрителей за время всего проката. Если говорить о цифрах, то минимальная планка по сборам, по нашим оценкам, $1,5 млн. Но «Эльке» вполне по силам и $3,5 млн.

Российский мультфильм в обозримом будущем сможет догнать по сборам «Шрэка» и «Симпсонов»?
– Нет, потому что это всемирно известные брэнды, на раскрутку которых было по­трачено очень много средств. Трудно себе представить, что отечественный мультфильм, созданный с нуля, «из пробирки», сможет в ближайшие годы стать наравне с этими «гигантами». Да и здесь чудес не было: первый «Шрэк» собрал в России $1 млн, первый «Ледниковый период» – чуть больше $2 млн, а вот второй – уже $17 млн. И эти цифры не просто так взялись: по интернету несколько лет скакала безумная белка с орехом… Поэтому мы и планируем делать продолжение «Эльки». И, возможно, не одно.

Дмитрий Рудовский окончил МГПИИЯ им. Мориса Тореза и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Долгое время работал на телевидении. В 1991-м вместе с Федором Бондарчуком организовал Art Pictures Studio. Является гендиректором компании и сопродюсером на всех ее проектах – «9 рота», «Жара», «Обитаемый остров»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль