IPO под стук колес

95
Транспорт. «Российские железные дороги» могут провести размещение акций на бирже после 2010 года. Сколько будет стоить российская транспортная монополия?
На железнодорожном съезде в Москве президент «Российских железных дорог» (РЖД) Владимир Якунин сообщил, что на фондовый рынок планируется вывести акции головной компании и ее дочерних структур. Он уточнил, что IPO пройдет не раньше завершения третьего этапа реформирования государственной монополии, то есть после 2010 го­да, а инвесторам предполагается продать до 25% акций. В качестве основной ролевой модели для размещения менеджмент РЖД выбрал немецкого железнодорожного оператора Deutsche Bahn, который проведет IPO в начале 2008 года.

Управляющий директор «Атона» Стивен Дашевский считает, что это довольно позитивная новость для рынка в целом, так как «РЖД сможет стать публичной компанией и ее акции будут пользоваться огромным спросом у инвесторов». По его словам, это IPO вполне способно побить по популярности размещения «Роснеф­ти», Внешторгбанка и Сбербанка, ведь РЖД – очень мощная монополия.

«Ключевой риск для инвесторов 2010 года – политический, все зависит от того, кто будет находиться у власти», – заглядывает в будущее начальник аналитического управления «Велес Капитала» Михаил Зак. – С точки зрения финансов у компании все стабильно и есть предпосылки для роста показателей». А глава аналитического подразделения ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев уверен, что инвесторам будет предложено лишь 10% уставного капитала, и приводит в пример Китай, где уже есть опыт размещения подобных активов. «Более крупный пакет акций продавать нецелесообразно, так как не идет речь о привлечении стратегического инвестора», – полагает эксперт. – В последнее время руководство РЖД активно набирается опыта работы за рубежом и компания сама готова выступить в качестве «стратега». Наиболее яркий пример – информация о планах покупки активов в Восточной Европе в кооперации с немцами».

Сколько будет стоить российская монополия в 2010 году? На все том же железнодорожном съезде президент ВТБ и член совета директоров РЖД Андрей Костин сообщил, что за 20% акций железнодорожного оператора можно выручить до 300 млрд рублей ($12,1 млрд по курсу на 26.10.2007). То есть всю компанию банкир оценил в $60 млрд.

Аналитики называют более крупные цифры, но при этом обращают внимание на сложность оценки РЖД. Так, по мнению Михаила Зака, для прогноза капитализации к 2010 году необходимо выяснять текущую стоимость компании. «А это сделать довольно сложно, железнодорожная монополия имеет очень объемную структуру, – подчеркивает аналитик. – По нашим расчетам капитализация сегодня варь­ируется от $65 до $100 млрд, средний показатель – $80 млрд». Такой же оценки придерживается Халиль Шехмаметьев. При ежегодном росте в 15–20% к 2010 году капитализация РЖД может составить $110–130 млрд. Но это фактически «идеальная» цифра, без учета возможности выделения активов из компании, а также ее активности на рынке M&A в Европе.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль