И на воде, и в небе

98
Объекты. Частные самолеты и яхты легко перемещаются в пространстве, однако считаются недвижимостью. А вот налог с них платится транспортный.
Согласно статье 130 Гражданского кодекса РФ, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты являются недвижимостью. Это сделано для того, чтобы распространить на данные объекты правовой режим недвижимости, проще говоря – обязать регистрировать права на воздушно-морской транспорт в государственных органах, что не предусмотрено в отношении движимого имущества. Исключение составляют автомобили: необходимо регистрировать сами машины, а также право собственности на них.

Сколько стоит сила. С 1 января 2003 года владельцы яхт, катеров и самолетов платят за них транспортный налог (до этого платился налог на имущество). Поскольку самолеты и яхты чаще всего являются дорогостоящими объектами и не используются владельцами исключительно с целью перемещения, воспринимаясь как атрибут роскоши, налог на них выше, чем на машины и мотоциклы. За машины мощностью свыше 100 л. с. собственники выкладывают по 7 рублей за л. с., свыше 150 л. с. – по 10 рублей.

Владельцы катеров, моторных лодок и прочих транспортных средств с мощностью до 100 л. с. платят в год 10 рублей за каждую «лошадь», свыше 100 л. с. – 20 рублей. На яхты и другие парусно-моторные суда, мощность которых составляет менее 100 л. с. – 20 рублей, свыше 100 л. с. – по 40 рублей за каждую л. с. Самые большие яхты могут обладать мощностью 3–5 тыс. л. с. – то есть налог составит 120–200 тыс. рублей в год. Но это не останавливает любителей мегалодок. Есть, конечно, и совсем недорогие катера и лодки, с мощностью мотора до 5 л. с. – их собственники транспортный налог не платят.

С владельцев самолетов и вертолетов тоже берут не очень крупные суммы – по 25 рублей с каждой л. с. или по 20 рублей с одного килограмма силы тяги для лайнеров, имеющих реактивные двигатели.

Летом 2007 года на рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект о налоге на роскошь. Если его когда-нибудь примут, владельцы яхт и самолетов стоимостью свыше 2 млн рублей вынуждены будут еще доплачивать за право владеть эксклюзивными вещами.

За что платят олигархи. Самые большие частные яхты принадлежат сплошь олигархам, султанам и крупнейшим финансистам. Сейчас строятся сразу две огромные яхты. Над одной в Гамбурге работают мастера компании Blohm & Voss – лодку Eclipse длиной около 160 м заказал губернатор Чукотки Роман Абрамович. Вторая яхта поскромнее, «всего» 134 метра – ее строит в Генуе известная компания Fincantieri для российского олигарха, чье имя держится в секрете.

Впрочем, если отдать $140 млн за яхту нет возможности, а плавать в комфортных условиях по морям и океанам хочется, можно купить (а точнее взять в аренду на 50 лет с возможностью продления) квартиру на лайнере. Плавучий дом Four Seasons длиной 219 метров уже строится – он отправится в путь 1 июня 2010 года из Хельсинки. На первые два года маршрут строго определен – на запад, вслед за солнцем, с посещением самых интересных и знаменитых мест планеты. В любой момент к путешествию можно будет присоединиться, совершив перелет на частном лайнере или вертолете. В целом же корабль Four Seasons будет находиться в плавании не менее 250 дней в году.

Спустя два года маршрут путешествий будут составлять сами владельцы апартаментов Four Seasons. Стоимость квартир на лайнере колеблется от $3,75 млн до $39 млн. Каюты будут разных видов: только стандартных семь вариантов, еще три – люксовых. Всего 112 комнат площадью от 74 до 730 кв. метров корабль сможет вместить 550 «жителей».

Самые дорогие самолеты – обычные гражданские лайнеры, переделанные под нужды частной авиации. Лучшие из них – BBJ и BBJ 2, созданные Boeing на базе серийных 737-700 и 737-800. Стоит такое удовольствие около $50 млн, и это без излишеств в отделке. Еще один очень дорогой самолет – Gulfstream G550, он стоит около $59 млн. В число самых дорогих входят также Dassault Falcon 7X – $41 млн, Gulfstream V-SP – $45 млн, Bombardier Global Express XRS – $48 млн. Среди обладателей все тот же Роман Абрамович, совладелец Microsoft Билл Гейтс, бизнесмен Аркадий Гайдамак, эстрадный певец Элтон Джон.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль