Автоожидание

50
Видимо, у нас будет две машины. А почему бы нет? У нас в доме два взрослых человека с равными водительскими правами, но разными семейными обязанностями. Я обеспечиваю финансовую безопасность, супруга – продовольственную. Мне нужна мобильность, ей – грузоподъемность. К тому же во многих случаях перемещения по городу с маленьким ребенком удобны лишь посредством личного или таксомоторного транспорта. Таксомоторный – слишком дорог.

Сам удивляюсь, как запросто я об этом говорю. Помнится, когда мы брали наше нынешнее авто, я переживал, очень переживал, переживал до бессонницы: «Влезать в такие долги?!». Ведь раньше, больше 20 тыс. рублей я никогда ни у кого не занимал. А тут сразу 300 с лишним. Страхи разные нагрянули: «А вдруг кризис?», «А вдруг безработица?», «А вдруг еще что-то?». Докатился до того, что начал прикидывать, смогу ли я «отбить» машину, если начну «бомбить». Совсем беда с головой началась. В первый платеж вместо 8225 рублей с перепуга притащил 30 тыс. В банке слегка удивились, а потом разъяснили: «Дело, конечно, ваше, сколько приносить, только пересчитывать долг мы не будем. Излишек останется у вас на счете, когда придет время очередного платежа, мы его с этих средств и спишем. А досрочное погашение у нас бывает только полным».

Месяца через три успокоился. Кредитная машина хоть и пожирает деньги, но не так много, чтобы пришлось прокалывать в ремне новую дырку. В прошлом феврале в ожидании бонуса думал досрочно расплатиться, но не решился – тогда мои подсчеты говорили, что финансовый эффект от этого мероприятия составит примерно 13,5% годовых, я же надеялся найти более доходное применение для «тринадцатой» зарплаты. Не нашел. Зато сберег. Сейчас эти деньги лежат в банке, вклад регулярно пополняется, проценты капитализируются. А досрочное погашение уже потеряло всякий финансовый смысл. На него я решусь лишь в одном случае: если для покупки нового авто мне придется снова брать кредит и существующая задолженность станет к тому препятствием. Но это маловероятно. Кредитоваться, скорее всего, придется, но надеюсь потянуть сразу процентов 50 от цены машины плюс страховку, плюс сервисный контракт. Вряд ли при таких обстоятельствах банк отнесется к моим текущим долгам пристрастно. Тем более что я ему покажу вполне пристойную «белую» зарплату. Ну а станет придираться – пойду к конкурентам. Времени – вагон, мое авто еще только в производственных планах, к дилеру поступит в марте. Во всяком случае, такие сроки прописаны в нашем с ним договоре.

Машину можно выбирать бесконечно, уж чего мне только не хотелось из нынешнего авторазнообразия. Но однажды понял: пора остановиться, остановиться на варианте, который показался мне наиболее оптимальным в череде других «наиболее оптимальных». Я знал, за этим вариантом выстроилась многомесячная очередь. Почему бы к ней не присоединиться? Изменись обстоятельства, остается возможность отыграть «обратно», с другой стороны – некий «членский взнос» в клуб ожидающих остановит от напрасных метаний. Позвонил в автосалоны, там называли разные условия. Вот две крайности. Первая: поставка в мае, взнос – 60 тыс. рублей, если передумал – прощаешься с девятью из них. Неприемлемо. Вторая: поставка в марте, взнос – 15 тыс., «отказники» ничего не теряют. Вполне подходит.

Поехали с женой в салон, заказали тест-драйв, покатались, остались довольны. Правда, тестировать пришлось авто с «автоматом», хотя я – сторонник «механики». Но здесь все понятно: автосалону не хочется чрезмерно быстро расходовать моторный ресурс и слишком часто менять сцепление, давая покататься вчерашним выпускникам автошкол или покупателям прав.

А вот процесс заключения договора несколько напряг. Во-первых, по тексту обнаружилась пара ошибок. Но это мелочи. Во-вторых, автосалон грозил 3-процентной неустойкой в случае, если я откажусь от машины. Попросил менеджера объяснить несоответствие между письменными и устными условиями оферты.

– Да вы не волнуйтесь, господин Рублёв. Это типовой договор. Если передумаете брать автомобиль, деньги мы действительно вернем, никакой неустойки не будет. Товар-то ликвидный, вон какая очередь, мы свое все равно получим сполна и без задержки.

Поверил. В конце концов, если передумаю, можно будет самому найти покупателя и просто-напросто оформить перемену лиц в обязательстве.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль