Ответы экономики c Анной Ким

38
МИХАИЛ ФРАДКОВ РУКОВОДИЛ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УПУЩЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ДОРОГИ – ПОЖАЛУЙ, ЛУЧШАЯ ТОМУ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

В конце 2003 года, за три месяца до формирования правительства Михаила Фрадкова, общая протяженность автомобильных дорог в России достигала 897 тыс. км. Из них на дороги с твердым покрытием приходилось 745 тыс. км. Спустя три года, в течение которых расходы федерального бюджета почти удвоились, а в Стабилизационном фонде скопилось больше 2,3 трлн рублей, российские дороги «укоротились» до 854 тыс. км, дороги с твердым покрытием – до 722 тыс. км. На фоне этой статистики сообщение главы Минтранса Игоря Левитина о грандиозных планах по строительству «более 2,5 тыс. км дорог, формирующих систему скоростных автомагистралей» выглядит как-то уныло и неубедительно. Тем более что автопарк в стране растет примерно на 8–10% в год.

Генпрокуратура, проверившая недавно состояние того, что осталось от дорожного хозяйства, пришла к выводу, что нормативным требованиям соответствует всего 37% федеральных, 24% территориальных и не более 15% муниципальных автодорог. Около 50 тыс. населенных пунктов не связаны сетью трасс общего пользования и подъездами с твердым покрытием. При этом согласно информации, предоставленной «Ф.» Федеральным дорожным агентством, в нынешнем году планируется отремонтировать всего 3,35 тыс. км трасс, из них капитального ремонта удостоится только треть.

Казалось бы, одна из двух извечных бед России – ни для кого не новость. Для правительства в том числе. (Хотя, конечно, к приезду в любой регион высокого начальства на дороге из аэропорта в центр, как правило, лежит свеженький асфальт). И тем не менее с 2000 по 2005 год финансирование дорожной отрасли из казны стабильно уменьшалось. Перелом наметился только в прошлом году, а в нынешнем общий объем финансирования дорожного хозяйства составит 193 млрд рублей (в сопоставимых ценах на 7% больше, чем в 2006-м). Но это еще не повод для оптимизма. Строят мало не только потому, что денег не хватает, но и потому, что строят плохо. Стремление сэкономить на технологиях и качестве, чтобы протянуть больше километров, оборачивается дополнительными затратами на ремонт. За рубежом дороги эксплуатируют по 25–30 лет, в России уже через пять лет приходится «латать».

При этом все понимают, что на одни только казенные средства развивать инфраструктуру в такой огромной стране не получится. Казалось бы, выход очевиден – надо привлекать частных инвесторов, хотя бы на базе партнерства с государством. Но по непонятной причине законодательная база за все четыре года так и не была создана. Вопрос о платных дорогах предвыборно потонул в Госдуме, а уж теперь, с учетом масштабных кадровых перестановок во власти, всплывет нескоро.

По оценке ФДА, суммарные экономические потери от нехватки дорог, их перегруженности и изношенности превышают 1,3 трлн рублей в год, что составляет примерно 6% российского ВВП.

Как-то все это плохо увязывается с претензиями России на статус великой державы, одной из крупнейших экономик мира и Мекки международных инвесторов.

ДА

Цены на нефть установили новый рекорд

НЕТ

Госзакупки не - сбросили бремя коррупции

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль