«ФрутоНяня» или «Веселый молочник»?

319
Портфель. Инвестору непросто сделать выбор между акциями «Вимм-Билль-Данна» и «Лебедянского». Возможно, стоит задуматься о приобретении бумаг обеих компаний.
Туса Джуса», «ФрутоНяня», «Агуша» и «Рыжий ап!» – стоит ли покупателям акций «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) и «Лебедянского» беспокоится о состоянии психического здоровья брэнд-менеджеров и маркетологов двух компаний, создавших столь замысловатые названия? Пожалуй, нет. Рынок детского питания, на котором представлены эти брэнды, очень быстро растет, плюс производство продуктов для сегмента «наше будущее» отличается высокой рентабельностью. Почему серьезные компании занялись «детским бизнесом»? Рост молочного и сокового рынков, основных для ВБД и «Лебедянского», соответственно, в России в последние годы заметно замедлился. Правда, в потреблении мы по-прежнему отстаем от Европы: среднестатистический европеец за год выпивает около 30 литров сока (россиянин – только 16 литров) и съедает 400 кг молочных продуктов (250 кг).

Помимо дополнительного источника прибыли, выход на новый рынок защищает весь бизнес компаний, весьма чувствительный к стоимости сырья, от возможного снижения рентабельности. «Цены на соковые концентраты, молоко, сахар – фактически основной фактор, обеспечивающий положительный или негативный финансовый результат», – рассказывает аналитик «Антанты Капитал» Андрей Верхоланцев. Среди других рисков стоит отметить ужесточение конкуренции, особенно в насыщенном соковом сегменте, который почти полностью поделен между четырьмя крупнейшими игроками.

Но пока обе компании добиваются отличных финансовых показателей. Правда, эксперты напоминают, что сопоставлять их данные не совсем корректно. «”Лебедянский“ – соковая компания, а у ВБД большую часть в выручке занимает продажа молока, которое является менее рентабельным продуктом», – предупреждает Сабина Мухамеджанова из Банка Москвы.

В начале прошлой недели ВБД опубликовал финансовую отчетность за первое полугодие 2007 года, продемонстрировав 40%-ый рост выручки. Одним из ключевых факторов увеличения продаж аналитики называют грамотную политику новой команды топ-менеджеров под руководством выходца из Coca-Cola Тони Майера, который пришел в ВБД весной 2006 года. «Лебедянский» пока обходится без «варягов» – по итогам первого полугодия этого года рост выручки составил 38%.

Рост на слухах. Показательно, что котировки акций и ВБД, и «Лебедянского» сильнее реагировали не на финансовые результаты, а на периодически вбрасываемую информацию о покупке одной из компаний западными корпорациями.

Например, после появления в прессе сообщения о возможной покупке PepsiCo 76% акций «Лебедянского» стоимость акций сокового производителя выросли до своего исторического максимума. Хотя представители компаний так и не подтвердили эту информацию, на рынке уверены в неизбежности этой сделки. «PepsiCo безнадежно отстала от своего главного конкурента – Coca-Cola, успевшей купить «Мултон» и «Аква Вижн». Сама PepsiCo довольствуется единственным брэндом Tropicana, который разливается на мощностях «Нидана». С помощью органического роста существенно нарастить долю на рынке едва ли удастся, а если смотреть на возможные поглощения, то «Лебедянский» остается едиственным крупным игроком», – полагает Михаил Терентьев из «Тройки Диалог». Если сделка состоится, то аналитики ожидают значительного роста акций.

Акции ВБД также достигли исторических максимумов после появления информации об очередном увеличении доли французской компании Danone в российском холдинге до 18,4%. На этот раз сделка официально подтверждена. Аналитики рынка считают, что следующий шаг – увеличение доли Danone до блокирующего пакета и последующее поглощение ВБД – вопрос лишь времени. «Ни акционеры, ни менеджмент ВБД просто не заинтересованы в продаже компании, находящейся на стадии роста», – отмечает Татьяна Бобровская.

Аналитики сходятся в положительной оценке обоих эмитентов, уверяя, что и ВБД, и «Лебедянский» являются привлекательными объектами для инвестиции. «Я бы вложилась в акции обеих компаний, которые являются двумя успешно растущими лидерами потребительского рынка. Однако «Лебедянский по сравнению с ВБД выглядит недооцененным и не расторгованным, хотя у него очень хорошая финансовая отчетность. Видимо, все дело в менее насыщенном новостном фоне по сравнению с ВБД», – резюмирует Татьяна Бобровская.

КОММЕНТАРИЙ ТОПА

Дмитрий Главнов, финансовый директор ОАО «Лебедянский»:
– В 2007 году мы прогнозируем 40-процентное увеличение выручки компании в долларовом эквиваленте. Наиболее сильный рост продемонстрируют сегменты «детское питание», где мы ожидаем увеличения продаж на 50%, и «минеральная вода» – 180%. Тем не менее и в соковом сегменте, где конкуренция наиболее высока, мы рассчитываем расти лучше рынка и прогнозируем увеличение выручки на уровне 37%.

При этом, несмотря на серьезное подорожание концентрата (по некоторым позициям, например апельсину, рост составил 40%), «Лебедянский» планирует не только сохранить высокий уровень валовой рентабельности, но и несколько увеличить его по сравнению с предыдущим годом.

Марина Каган, член правления ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»:
– Мы прогнозируем увеличение продаж на 35% до $2,3 млрд в 2007 году. Этот рост в основном будет обеспечен органическим развитием. Мы активно увеличиваем производство молочных продуктов, запускаем на рынок новые брэнды. Если в прошлые годы мы недостаточно инвестировали в маркетинг, а также имели достаточно слабую дистрибуцию, то в этом году компания увеличила расходы на продвижение напитков, доведя их до среднерыночного уровня. Мы провели редизайн ведущих марок и начали новые рекламные кампании. Кроме того, компания существенно улучшила систему продаж. Первые результаты преобразований можно наблюдать по итогам второго квартала 2007 года – продажи напитков выросли на 32%.

«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»/«ЛЕБЕДЯНСКИЙ», ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Компания: ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

Специализация: Продукты питания, напитки

Основные акционеры: Гавриил Юшваев – 19,6%, Danone – 18,4%, Давид Якобашвили – 10,3%

Председатель правления: Тони Майер

Площадки: NYSE, ММВБ, РТС

Капитализация на 06.09.2007: $3,6 млрд

Количество акций: 44 млн

Выручка: $1,76 млрд

Чистая прибыль: $109 млн

SWOT-анализ: «Вимм-Билль-Данн»

Преимущества:

• лидерство на рынке

• высокие темпы роста выручки и прибыли

• успешная команда топ-менеджеров

• открытость для инвесторов

Возможности:

• инвестиции в собственный агропромышленный комплекс

• производство высокомаржинальных продуктов

• сокращение издержек после проведенной реструктуризации

Недостатки:

• сильная зависимость от цен на сырье

• Низкая рентабельность основного направления

Угрозы:

• рост цен на молоко, перебои с поставками сырья

• рост конкуренции на рынке

• замедление экономики

Компания: ОАО «Лебедянский»

Специализация: Продукты питания, напитки

Основные акционеры: Николай Борцов – 30%, Юрий Борцов – 25,1%, Ольга Белявцева – 18,4%

Генеральный директор: Александр Кобзев

Площадки: ММВБ, РТС

Капитализация на 06.09.2007: $1,8 млрд

Количество акций: 20,4 млн

Выручка: $710 млн

Чистая прибыль: $88 млн

SWOT-анализ: «Лебедянский»

Преимущества:

• лидерство на рынке

• опережающий рост продаж в сравнении с рынком

• хорошо отлаженная система дистрибуции

Возможности:

• заключение сделки с PepsiCo

• модернизация и расширение мощностей

Недостатки:

• сильная зависимость от цен на сырье

• жесткая конкуренция на соковом рынке

Угрозы:

• рост цен на соковые концентраты, сахар

• снижение доли рынка

• замедление экономики

КОТИРОВКИ И КОММЕНТАРИИ

Рекомендации аналитиков

Инвестиционная компания/банк ВБД «Лебедянский»
Целевая цена ADR, $ Потенциал роста, % Рекомендация Целевая цена акции, $ Потенциал роста, % Рекомендация
Citibank 116,00 3 Покупать 102,0 13 Покупать
Credit Suisse 119,50 6 Покупать 107,0 19 Держать
Deutsche UFG 81,6 –10 Держать
Goldman Sachs 135,30 20 Покупать 89,3 –1 Держать
UBS 110,00 –2 Покупать 82,0 –9 Продавать
Альфа-банк 110,00 –2 Держать 97,0 7 Покупать
Атон 109,00 –3 Держать 87,0 –4 Покупать
Ренессанс Капитал 112,60 0 Покупать 92,0 2 Покупать
Тройка Диалог 97,33 –14 Держать 107,5 19 Покупать
Уралсиб 142,00 26 Покупать 96,0 6 Покупать
Консенсус-прогноз 116,86 4 Держать 94,1 4 Держать
Цена на 06.09.07 112,61 90,3

ПРОГНОЗЫ

Андрей Верхоланцев, аналитик «Антанты Капитал»:
ВБД | Наша справедливая цена примерно соответствует текущей рыночной стоимости акции, но скоро возможен пересмотр прогнозной цены в сторону повышения. Компания очень динамично растет, а приход новой команды менеджеров в 2006 году и реструктуризация бизнеса позволили добиться ВБД существенного улучшения показателей. | Держать

«Лебедянский» | По нашим оценкам акции компании несколько недооценены, а ведь это крупнейший игрок на соковом рынке. Еще один плюс – «Лебедянский» активно развивается и инвестирует в строительство новых мощностей. | Покупать

Сабина Мухамеджанова, аналитик Банка Москвы:
ВБД | Мы считаем, что рынок вполне справедливо оценивает стоимость компании, но, учитывая тот факт, что ВБД приятно удивляет своими финансовым результатами из квартала в квартал весь последний год, мы не исключаем, что наши прогнозы могут оказаться слишком консервативными. | Держать

«Лебедянский» | Масштабные инвестиции, направленные на расширение производственных мощностей, позволят компании не только сохранить лидерство в соковом сегменте, но обеспечат значительный прирост выручки и чистой прибыли. | Покупать

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль