Акулы капитализма c Игорем Терентьевым

63
САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ, ЧТО СЕЙЧАС НУЖНО «АВТОВАЗУ», – ЭТО РУКОВОДИТЕЛЬ ИЗ ЧИСЛА ЧИНОВНИКОВ-ТЕОРЕТИКОВ И МНОГОМИЛЛИАРДНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОТАЦИИ

Второй раз за последние две недели нельзя пройти мимо новостей из многострадальной российской автомобильной промышленности. На рынке циркулируют слухи о том, что освободившееся кресло президента «Автоваза» (прежний глава Владимир Артяков стал губернатором Самарской области) займет руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. И для начала несколько строк из биографии претендента на должность «спасителя автопрома». Выпускник Московского физико-технического института и доктор технических наук. С 1990 по 2000 год он бессменно работал в государственном научно-исследовательском институте авиационных систем, где дошел до позиции коммерческого директора. Далее были Министерство промышленности, науки и технологий, руководство государственным комитетом по стандартизации и метрологии, должность заместителя председателя правительства и переход в Роспром. То есть человек, который может возглавить одну из крупнейших российских компаний, причем нуждающуюся в антикризисном управлении, фактически не имеет опыта работы «в рынке». Ну нельзя же считать таким опытом руководство коммерческой службой государственного НИИ, за которым к тому же не замечено каких-нибудь финансовых успехов. А та самая коммерческая служба принимает заказы, цитирую по сайту НИИ, «на нанесение дополнительных защитных знаков (штрихкоды, цифровые коды) на знаки (билеты, этикетки) на базе термотрансферных принтеров».

Что же может предложить Борис Алешин «Автовазу»? Он считается автором идеи создания объединенного холдинга на базе крупнейших российских автомобильных компаний – группы ГАЗ, «Камаза» и «Автоваза», при этом государство должно было выделить $5 млрд на развитие отрасли. Ключевое слово здесь «должно». Вы согласны с тем, что государство, то есть мы с вами – налогоплательщики, должны финансировать частные компании, которые к тому же не могут произвести качественный продукт? Думаю, подавляющее большинство скажет «нет». Конечно, «Автоваз» уже далеко не частный производитель, но вопрос покупки его акций государственным «Рособоронэкспортом» достоин отдельного разбора.

Направлять бюджетные средства на финансирование самарского автогиганта – то же самое, что топить печь ассигнациями, ведь «эффективность» менеджмента «Автоваза», не способного работать на рынке без преференций со стороны государства, стала «притчей во языцех». Пожалуй, лучшим вариантом для компании стала бы продажа государством («Рособоронэкспортом») контрольного пакета за символическую сумму, например 1 рубль, одному из западных автомобильных концернов или заинтересованному российскому инвестору. А сэкономленные $5 млрд можно инвестировать в строительство и ремонт дорожной инфраструктуры, правда, тут же появится еще одна проблема: где найти надежных подрядчиков, чтобы через год после укладки асфальт не исходил трещинами. Но это уже другая история.

ХИЩНИК

Два конкурента – «Вимм-Билль-Данн» и «Лебедянский» динамично растут, но стоит ли покупать их акции?

ЖЕРТВА

Россия – аутсайдер в гражданском авиапроме. Производитель военной техники «Сухой» надеется исправить ситуацию

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль