ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Velaro Rus полетит вместо «Сокола»

41
Германский концерн Siemens приступает к серийному производству высокоскоростных поездов для России.

Начало работ намечено на 20 июля. Поезда Velaro Rus будут использоваться на маршрутах «Москва – Петербург», где заменят устаревшие «ЭР-200», и «Москва – Нижний Новгород». Средняя скорость движения новых локомотивов составит 250 км/ч. При этом конструкция предусматривает увеличение максимальной скорости до 330 км/ч. Длина состава – 250 м, в нем 10 вагонов, он сможет перевозить свыше 600 пассажиров. Velaro Rus выпускается по контракту, заключенному Siemens с РЖД на общую сумму 276 млн евро. Согласно договоренности, будет произведено восемь скоростных поездов. Поставка первого запланирована на конец 2008-го, остальных – на 2009–2010 годы.

Контракт с Siemens фактически поставил точку в судьбе российского скоростного поезда «Сокол». В рамках проекта было создано две версии поездов – «Сокол-250» и «Сокол-350». Их разработкой занималось РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ), в 1998-м признанное банкротом. Проектные работы велись ЦКБ «Рубин». После банкротства ВСМ Министерство путей сообщения (МПС) продолжило финансировать создание «Сокола-250», потратив на проект более $450 млн. В общей сложности над ним работали более 60 научных, проектных, производственных предприятий, оборонных организаций и девять зарубежных фирм. Однако во время испытаний, которые прошли в 2001–2002 годах, государственная комиссия обнаружила более 50 недостатков, непосредственно связанных с безопасностью движения. Дальнейшие работы по проекту практических результатов не дали. И в 2003 году на заседании Инвестиционного комитета МПС глава министерства Геннадий Фадеев назвал «Сокол» ошибкой. «Комиссия признала его полностью непригодным, а все разговоры о том, что его можно довести до ума, – просто выкачивание миллионов и пустая трата денег», – заявил министр. В результате попытки создания российского супер-поезда были прекращены, а контракт на производство высокоскоростных поездов заключен с Siemens.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль