ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Velaro Rus полетит вместо «Сокола»

53
Германский концерн Siemens приступает к серийному производству высокоскоростных поездов для России.

Начало работ намечено на 20 июля. Поезда Velaro Rus будут использоваться на маршрутах «Москва – Петербург», где заменят устаревшие «ЭР-200», и «Москва – Нижний Новгород». Средняя скорость движения новых локомотивов составит 250 км/ч. При этом конструкция предусматривает увеличение максимальной скорости до 330 км/ч. Длина состава – 250 м, в нем 10 вагонов, он сможет перевозить свыше 600 пассажиров. Velaro Rus выпускается по контракту, заключенному Siemens с РЖД на общую сумму 276 млн евро. Согласно договоренности, будет произведено восемь скоростных поездов. Поставка первого запланирована на конец 2008-го, остальных – на 2009–2010 годы.

Контракт с Siemens фактически поставил точку в судьбе российского скоростного поезда «Сокол». В рамках проекта было создано две версии поездов – «Сокол-250» и «Сокол-350». Их разработкой занималось РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ), в 1998-м признанное банкротом. Проектные работы велись ЦКБ «Рубин». После банкротства ВСМ Министерство путей сообщения (МПС) продолжило финансировать создание «Сокола-250», потратив на проект более $450 млн. В общей сложности над ним работали более 60 научных, проектных, производственных предприятий, оборонных организаций и девять зарубежных фирм. Однако во время испытаний, которые прошли в 2001–2002 годах, государственная комиссия обнаружила более 50 недостатков, непосредственно связанных с безопасностью движения. Дальнейшие работы по проекту практических результатов не дали. И в 2003 году на заседании Инвестиционного комитета МПС глава министерства Геннадий Фадеев назвал «Сокол» ошибкой. «Комиссия признала его полностью непригодным, а все разговоры о том, что его можно довести до ума, – просто выкачивание миллионов и пустая трата денег», – заявил министр. В результате попытки создания российского супер-поезда были прекращены, а контракт на производство высокоскоростных поездов заключен с Siemens.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль