Живой рынок

107
В последнее время факторинг стал настолько популярен, что только диву даешься. Лучшие издания наперебой пишут спецприложения, посвященные этому новому для российского рынка виду бизнеса, проводятся круглые столы, открываются сайты в интернете. А всего каких-то пять лет назад российские поставщики и мечтать не могли об услуге, позволяющей получить деньги, которые потом отдавать не надо – только проценты и комиссионные. За такую возможность и переплатить не жалко. Сегодня профессионалы спорят, какой факторинг лучше – банковский или нет. Неясность с законодательством, которое вроде бы до сих пор подразумевает необходимость лицензирования данного рода деятельности, привела к тому, что первые игроки рынка стали послушно получать банковскую лицензию. Позже выяснилось, что она вроде как бы и ни к чему – обойтись и без нее можно, а надобности в присмотре ЦБ особой нет. Ведь на этом рынке не факторы обманывают, а их самих. С клиентами и дебиторами нужен глаз да глаз – понаберут денег, и ищи ветра в поле. И защиты никакой – только собственные системы риск-менеджмента. Постепенно на рынке появляется все больше специализированных факторинговых компаний, не являющихся кредитными организациями, и это только на пользу клиентам. Ведь это хорошо, когда деньги можно взять не только в банках, у друзей и на «черном» рынке, а еще где-то. И чем больше будет появляться таких структур, тем лучше. Рынок факторинга стремительно развивается. Если раньше под факторингом понимали только получение финансирования под уступку дебиторской задолженности, то теперь уважающая себя компания предлагает массу дополнительных услуг, и чем их больше, тем лучше. Скоро выяснится, что и деньги не главное – важнее информация о клиентах и конкурентах. Не так давно в факторинге появились коробочные продукты – это как в магазине: пришел, тебе что-то завернули, и ты берешь не глядя, потому что стандарт – надо только определить, какой подходит именно тебе. Тут же все, у кого коробок нет и не предвидится, стали уверять, что и без них можно обойтись. В общем, как только в факторинговом бизнесе появляется что-то новое, все начинают это живо обсуждать, спорить, а потом копировать друг у друга. Ну очень живой рынок.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль