Японо-итальянский рост

52
Автопром. Активный рост стоимости вывел бумаги «Северсталь-авто» на адекватный уровень, но планы предприятия дают повод ожидать дальнейшего повышения котировок.
Чистая прибыль «Северсталь-авто» по МСФО выросла в 2006 году на 24% до $67 млн. Выручка увеличилась на 31% до $1,23 млрд, EBITDA – на 27% до $162 млн, а валовая прибыль – на 33% до $290 млн. За год предприятие реализовало 66,1 тыс. автомобилей УАЗ, 1,4 тыс. – Fiat, около 5 тыс. – «Ока», 4,1 тыс. – SsangYong, а также 500 грузовиков Isuzu. Рост выручки достигнут, в частности, за счет вывода на рынок новых марок иностранных автомобилей. Подводя прошлогодние итоги, собрание акционеров «Северсталь-авто» утвердило решение о выплате дивидендов в 19,7 рубля на акцию. Общий объем выплат составит 675 млн рублей. Напомним, что по итогам 2005 года компания выплачивала дивиденды в размере 14 рублей на акцию.

Между тем в июле на Ульяновском автозаводе начнется сборка новой модели грузовика Isuzu – NKR-55 грузоподъемностью до двух тонн. Ориентировочная стоимость автомобиля – 750 тыс. рублей. Также рассматривается возможность организации производства автомобилей серий С и F.

«Северсталь-авто» в июне-июле разместит облигации на 3 млрд рублей сроком на шесть лет. Средства от размещения займа будут направлены, в частности, на завершение строительства автомобильного завода в Елабуге, который будет производить автомобили Fiat Ducato. Также в планах – создание собственной дилерской сети. В обращении уже находится первый облигационный заем «Северсталь-авто» на 1,5 млрд рублей.

БЫК VS МЕДВЕДЬ

Татьяна Капустина, аналитик ИК «Атон»:
– Мы повышаем оценку справедливой стоимости акций «Северсталь-авто» на 13% до $44,7, что подразумевает 39,7% роста к текущим уровням. Результаты компании за 2006 год по МСФО превысили наши оценки и консенсус-прогноз. Оба основных подразделения – по производству автомобилей и по выпуску двигателей – извлекли выгоду из оптимизации модельного ряда. Росту выручки и рентабельности в автомобильном сегменте способствовало увеличение доли более дорогих автомобилей в ассортименте: Patriot заменил Hunter на УАЗе, SsangYong Rexton, SsangYong Kyron и Fiat Albea пришли на смену «Оке» на ЗМА. Долгосрочная стратегия компании предусматривает повышенное внимание к сегментам с менее жесткой конкуренцией, например производство внедорожников или грузовых автомобилей, а также выход на самый крупный и быстрорастущий сегмент – легковые автомобили эконом-класса.

Арсен Нуртдинов, трейдер ИК «Ленмонтажстрой»:
– Мы понижаем рекомендацию по акциям «Северсталь-авто» до «продавать», считая справедливой цену $30, что на 6,3% ниже текущей. Котировки за год выросли почти на 90% на фоне роста всего рынка и проявляющегося в последнее время интереса инвесторов в секторе российского автомобилестроения. Теперь они практически полностью отражают как текущие показатели, так и потенциал их роста. Поэтому инвесторы осторожно относятся к дальнейшим перспективам компании, несмотря на высокие ожидания роста выручки в 2007 году. Смена владельца «Северсталь-авто» может негативно отразиться на кредитной линии. Компания привлекает значительные денежные ресурсы на долговом рынке, выплачивая при этом высокие дивиденды.

Рекомендации других аналитиков

Инвестиционная компания, банкБанк ЗенитВелес КапиталТройка ДиалогБитца-инвестБанк Москвы
Целевая цена, $38,0043,3738,0034,1042,55
РекомендацияПокупатьПокупатьПокупатьДержатьПокупать

Средняя цена, $ 38,67
Стоимость в РТС 14.06.07, $ 32,00

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль