ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Чей знак сильнее?

57
14 июня в Арбитражном суде Москвы состоится рассмотрение иска «Лукойла» к Роспатенту, Палате по патентным спорам РФ и производителю масел компании «Люксойл».

Истец требует аннулировать регистрацию товарного знака «Люксойл» (Luxoil), который, по мнению представителей «Лукойла», сходен с их товарным знаком «до степени смешения». Кроме того, юристы нефтяной компании настаивают, что спорный товарный знак был зарегистрирован в 1999 году с нарушением законодательст­ва. С одной стороны, товарные знаки действительно похожи – и на слух, и по написанию их довольно легко перепутать. Но все не так просто. Нефтяному гиганту, производящему более миллиона тонн масел в год, уже третий год не удается убедить суд в своей правоте и защитить свой знак от компании, производящей в год менее 20 тыс. тонн масла и не владеющей нефтяными и газовыми скважинами. В 2005–2006 годах арбитражный и апелляционный суды отказались удовлетворить требования «Лукойла». Впоследствии кассационный суд отменил решения обеих нижестоящих инстан­ций, и в августе прошлого года иск был направлен на повторное рассмотрение в Московский арбитражный суд. В силу несопоста­вимости объемов производства столкновение между компаниями на почве конкуренции выглядит маловероятным. Однако, по мнению экспертов, «Лукойл» беспокоит, что возможные претензии к качест­ву масел Luxoil отразятся на имидже нефтяной компании. Что касается патентного права, то вопрос оказался очень сложным. Оба знака – «Лукойл» и «Люксойл» – относятся к категории «слабых», в которых степень эксклюзивности очень слабая. «Ойл» указывает на вид продукции, а первые части знаков существенно различаются по семантике (происхождению) – важнейшему критерию при проведении патент­ной экспертизы: в слове «Люксойл» содержится указание на качество товара, отсутствующее в «Лукойле». Таким образом, по мнению патентоведов, оба знака являются паронимами – словами, близкими по звучанию, частичное совпадение внеш­ней формы которых является случайным. Доказать сходст­во знаков «Лукойлу» будет очень непросто.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль