Один за всех

70
Размещение. Холдинг «Росинтер ресторантс» первым среди ресторанных сетей продал акции на бирже. Остальные операторы рынка не представляют интереса для фондового рынка из-за небольшого размера.
Российский общепит является лакомым куском для инвестора, ведь оборот сектора ежегодно увеличивается на 20–30%. «Рынок еще далеко не насыщен и потенциал для его роста велик», – уверен аналитик ИК «Антанта Капитал» Алексей Верхоланцев. По мнению большинства экспертов, основным фактором развития ресторанного сегмента станет рост покупательской способности населения и последую­щее увеличение трат на питание вне дома. Например, в 2005 году, по данным Euromonitor, уровень расходов населения на общественное питание в России составил всего $77 на одного человека против $884 – во Франции или $435 – в Германии. Зависимость от роста доходов населения одновременно является и основным фактором риска. «На рынок общепита очень сильно влияет общеэкономическая ситуация в стране. Так, во время кризиса 1998 года первыми «полетели» именно рестораны», – рассказывает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков.

Средства на развитие. Неудивительно, что уже присутствующие на ресторанном рынке игроки пытаются закрепить успех и воспользоваться перспективами роста отрасли. Как правило, они финансируют свое развитие, кредитуясь у банков. Холдинг «Росинтер ресторантс» (сети Il Patio, «Планета суши» и др.), входящий в тройку крупнейших игроков на рынке, первым решился на проведение IPO. Инвесторы оценили компанию в $380 млн (с учетом допэмиссии. – «Ф.»), что оказалось несколько ниже ожиданий аналитиков, прогнозировавших капитализацию на уровне $400–500 млн.

Сомнение инвесторов могли вызывать довольно слабые финансовые показатели «Росинтера» – чистая прибыль холдинга составила всего $0,8 млн. Но большинство экспертов не считают низкую доходность серьезной проблемой. «”Росинтер“ делает ставку на развитие, поэтому нуждается в привлечении значительных денежных средств. Активно наращивая свои точки присутствия, он сможет впоследствии снимать сливки с рынка, опережая конкурентов», – полагает Алексей Верхоланцев. Действительно, с 2000 года компания продемонстрировала впечатляющие темпы роста, увеличив число ресторанов с 30 до 192 (без учета сети «Ростикс», которая была выведена в отдельную структуру в 2006 году).

Аналитик «КИТ Финанс» Максим Саенков также уверен в привлекательно­сти «Росинтера»: «Компания занимает одно из лидирующих мест в ресторанном сегменте с долей 1,3%. Столь низкая доля говорит о том, что рынок еще не консолидирован, и следует ждать волну слияний и поглощений, а инвесторы обычно положительно воспринимают подобные сделки».

Выхода нет. Можно ли ждать размещения еще одной ресторанной сети в среднесрочной перспективе? У большинства представителей сектора небольшой масштаб бизнеса и низкая прозрачность. «К большому сожалению, в России совсем немного ресторанных операторов с выручкой более $100 млн. А для игроков с небольшими оборотами IPO – не лучший вариант привлечения инвестиций», – считает генеральный управляющий компании «Арпиком» Михаил Зельман. Оборот самого «Арпикома» в 2006 году составил $40 млн. По словам Михаила Зельмана, компания не исключает для себя выхода на биржу в будущем: «Однако самоцели – провести IPO у нас нет. Пока мы получаем кредиты без проблем, а в случае необходимости скорее разместим облигационный заем».

Эксперты рынка также не склонны ожидать скорого повторения опыта «Рос­интера». «Ресторанный сегмент мало раскручен, к тому же у большинства компаний слабые балансовые показатели. Да и сам сектор остается достаточно закрытым с частым применением серых схем», – полагает аналитик ИФК «Алемар» Василий Конузин.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль