Италия умывает крылья

57
Авиация. Взбунтовавшиеся работники Alitalia могут принести пользу будущему покупателю компании: правительство Италии нервничает, и условия сделки становятся все выгоднее.
Почти 400 внутренних и международных рейсов итальянской авиакомпании Alitalia на прошлой неделе были отменены в связи с отказом сотрудников выйти на работу. Пострадали и пассажиры "Аэрофлота", который отменил три рейса в Италию в понедельник, опасаясь масштабной забастовки диспетчеров.

Авиаперсонал устраивает акции протеста уже не первый раз. Только в этом месяце отмены рейсов из-за них случались уже трижды. Бастующие требуют выплатить зарплаты, которые им задерживают уже значительное время, а также улучшения условий труда. В частности, это касается минимальных часов отдыха, выходных дней и рабочих часов, которые нередко превышают установленные нормы.

Alitalia, пятый среди ведущих авиаперевозчиков в Европе и крупнейший в Италии, переживает тяжелые времена. Авиакомпания обременена долгами на 1,1 млрд евро и уже четыре года работает "в минус". В 2006 году ее убыток увеличился почти в четыре раза до 626 млн евро. Если сложить его с потерями за первый квартал этого года (147 млн евро), то сумма будет эквивалентна примерно одной трети всего акционерного капитала.

Компания винит в своих неудачах высокие цены на топливо, забастовки и жесткую конкуренцию со стороны бюджетных перевозчиков, таких как EasyJet и Ryanair. Ранее премьер-министр Италии Романо Проди говорил, что финансовое состояние Alitalia полностью вышло из-под контроля, и предупреждал, что компания обанкротится, если не принять чрезвычайных мер. Контрольный пакет ее акций принадлежит государству - 49,9%, еще 2% владеет французский авиаперевозчик Air France-KLM, остальное распределено между работниками.

Долгое время правительство Италии пыталось самостоятельно спасти убыточный авиабизнес, выделив в 2005 году кредит в 400 млн евро на его реструктуризацию, но план потерпел фиаско. Тогда государство решило приватизировать Alitalia. В январе 2007 года было публично объявлено о продаже 39,9% акций из госпакета. Однако на прошлой неделе министерство финансов объявило о своей готовности продать уже все 49,9% акций в связи со стремительно ухудшающейся ситуацией. Кроме того, Alitalia списала 197 млн евро стоимости своего авиапарка, что сделает ее более дешевой для покупателей. Рынок также играет на руку претендентам. Котировки акций стремительно падают. Если до забастовки капитализация компании была около 1,4 млрд евро, то в прошлый четверг уже опустилась до 1,2 млрд евро.

"Аэрофлот" уже готовит деньги на Alitalia: он планирует привлечь у западных банков кредит на сумму 800-900 млн евро. Однако покупать всю предлагаемую итальянскими властями долю российская компания не собирается. "Аэрофлот" рассматривает возможность приобретения 39-процентного пакета акций. Это даст возможность иметь в совете директоров мажоритарное большинство", - говорит заместитель генерального директора по финансовому управлению "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. К тому же по условиям тендера покупатель должен не только приобрести долю не менее 30%, но и сделать публичное предложение о выкупе акций миноритариев. Поэтому если конкуренты будут предлагать достаточно высокую цену, у российского перевозчика просто может не хватить свободных средств на эту сделку. В консорциуме Unicredit - "Аэрофлот", который и выступит покупателем Alitalia, российскому партнеру принадлежит 95%, итальянскому банку - 5%.

Помимо "Аэрофлота" на долю в итальянской компании претендуют американские инвестфонды Texas Pacific и MatlinPatterson вместе с банком Mediobanca. Третьим в шорт-листе покупателей значится конкурент Alitalia - итальянская Air One. Правительство Италии установило срок подачи заявок - до 2 июля.

Российский авиаперевозчик убежден, что сделка принесет пользу его бизнесу. Маршруты двух компаний дополняют друг друга: Alitalia летает в Африку и Южную Америку из своего хаба в Риме, который для "Аэрофлота" пока закрыт.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль