Daimler больше не Chrysler

86
Автопром. DaimlerChrysler избавляется от своего убыточного американского подразделения. А главное – от обязательств перед увольняемыми работниками и пенсионерами.
Американский паевой инвестиционный фонд Cerberus приобретает 80,1% Chrysler за $7,4 млрд. В результате сделки появится новая компания – Chrysler Holding. Из солидной суммы продавцу достанется совсем немного –$1,35 млрд. Он сократит свое название до Daimler, хотя оставит себе 19,9-процентную долю в Chrysler. Большая часть наличных пойдет на решение проблем американского производителя. Из них $5 млрд Cerberus инвестирует непосредственно в подразделение новой компании, которое займется выпуском автомобилей марок Chrysler, Dodge и Jeep. Еще $1,05 млрд будет вложено в финансовый бизнес – Chrysler Financial Services.

Казалось бы, цена сделки недостойна одного из крупнейших автопроизводителей мира. Но стороны пришли к очень важному соглашению. Вместе с активами к Cerberus переходят $19 млрд обязательств Chrysler по увольнительным и пенсионным выплатам. Именно это бремя считалось основным препятствием для продажи подразделения.

Второй преградой могли стать протесты профсоюзов США и Канады, которые отстаивают интересы 80 тыс. человек, работающих в Chrysler. Но крупнейшее американское отраслевое объединение United Auto Workers (UAW) поддержало сделку. И мотивировало это как раз тем, что Cerberus возьмет на себя обязательства по выплатам рабочим. «Сделка отвечает интересам всех сторон как нельзя лучше», – заявил президент UAW Рон Геттелфингер. А вот президент канадского профсоюза Баз Харгрув не столь оптимистичен. Он напомнил, что инвестиционные компании много раз прибегали к массовым сокращениям ради увеличения прибыли. Впрочем, в Сerberus заявляют, что не будут вносить изменения в план уже начатой реструктуризации Chrysler. Он и так предусматривает сокращение 13 тыс. рабочих мест и закрытие завода в штате Делавэр к 2010 году. Компания по-прежнему намерена добиваться от профсоюзов смягчения условий, поскольку расходы на медицинское обеспечение сотрудников прибавляют почти $1 тыс. к себестоимости каждого автомобиля. Естественно, конкурировать с азиатскими производителями становится почти невозможно, и Chrysler продолжает терять свою долю рынка.

Кроме того, неудачи Chrysler объясняются негибкостью его маркетинговой стратегии. Компания продолжает ориентироваться в основном на североамериканский рынок. В США она занимает четвертое место после General Motors, Ford и Toyota. Между тем падение спроса заставляет более дальновидных автопроизводителей делать ставки на Европу. Как результат продажи Chrysler в первом квартале 2007 года упали на 8% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Гендиректор Chrysler Том Ла-Сорда заявил, что инвестиции Cerberus помогут в создании новых альянсов, в частности, с целью расширения доли на рынках Юго-Восточной Азии и России.

Chrylser был куплен Daimler-Benz в 1998 году за $36 млрд, причем о сделке говорили как о «слиянии равных». С тех пор годовые показатели американского подразделения объединенной компании колебались от $5 млрд прибыли до сопоставимых по размеру убытков. В прошлом году Chrysler ушел в минус на $1,5 млрд. В этом году похвастаться тоже нечем – только за первый квартал потери приблизились к $2 млрд. Это при том, что прибыль всего DaimlerChrysler выросла до $2,7 млрд – на 73% больше, чем годом ранее.

Chrysler – не первый автомобильный актив в портфеле Cerberus. Фонд владеет немецкой компанией Peguform, занимающейся производством пластиковых автокомпонентов. А в прошлом году он приобрел 51% в GMAC – финансовой «дочке» General Motors.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль