АВТОПРОБЕГОМ ПО НЕДОСЫПУ

51
Виртуальный персонаж Ф.Рублёв, продолжая описывать свои финансовые похождения в «Ф.» и блоге www.blogs.mail.ru/mail/f.rublev, осмелился на новый проект. «Финансовая охота» – это 10 лаконичных, но жизненных советов, посвященных управлению личными деньгами. О том, как завалить «быка» и «медведя» на фондовом рынке, читайте на сайте www.daitedeneg.ru.
Радикально меняю распорядок дня. Из совы превращаюсь в жаворонка. Лето близится, просыпаться легче. Добираться до работы в ранний час проще, трудиться в одиночестве спокойнее.

Все началось с того, что во вторник перед планеркой мне предстояло доделать кое-какие дела. Ими, конечно, можно было заняться и в понедельник вечером, но еще в воскресенье с утра я знал, что в первый рабочий день недели буду чрезвычайно сонлив. Мучить себя не стал, покинул офис пораньше и пораньше протрубил отбой. Будильник же поставил на половину шестого утра. Именно в это время он пропищал. Уже через полчаса я отпирал гараж.

Я и раньше бывало колесил по городу до рассвета или на рассвете – встречал родственников и друзей на вокзалах и в аэропортах. Но в этот раз ощущения были иные, ибо я ехал на работу. Засек время. От ворот до ворот – 22 минуты. Рекорд. Среднее время в пути, если выезжать в «урочное» время, – 55 минут. На общественном транспорте на пять минут быстрее, но со всем возможным дискомфортом. Пока ехал, гадал, как отреагирует на мое столь ранее появление (примерно в 6.30) охрана, пустит ли на парковку, выдаст ли ключ от кабинета или, сославшись на какую-нибудь инструкцию, отправит досыпать в машине, ждать «штатного» наступления утра, то есть 8 часов. Проблем, однако же, никаких не возникло. И машину поставил удачно, хотя, к моему удивлению, свободными оказались далеко не самые удобные места и до рабочего места меня допустили. Расписываясь за ключ, обнаружил, что на работу я приехал отнюдь не первый, даже не второй и не третий.

Обнаружил в «вахтенном» журнале знакомую фамилию. С Олегом мы время от времени пересекаемся на совещаниях у «большого» руководства. Однажды после одного из таких совещаний он меня здорово выручил. Дело было позапрошлой зимой в лютые морозы. За стол к начальству я по привычке опаздывал. Едва припарковавшись, выскочил из машины, нажал кнопку на брелке и помчался в офис. Забытая магнитола продолжала вещать. Трудовой день закончился поздней ночью, и только тогда я понял, что завестись уже не смогу. Ловить кого-то на улице бесполезно – после одиннадцати мимо нашего здания проезжает одна машина в час. Все надежды возлагались на владельца старенького «гольфа» – единственного авто, остававшегося на парковке, не считая моего. Им оказался Олег, который не забывает выключать магнитолу и габариты, а потому его аккумулятор всегда в рабочем состоянии. Именно это меня и спасло в тот вечер.

Вторничным утром Олег, судя по росписи в журнале, уже работал, а его «гольф», если верить моим наблюдениям, отсутствовал. Расположившись в кабинете, загрузив «комп» и «покормив» вчерашними бумажками мусорную корзину, набрал номер Олега:

– Здравствуй, ты чего в такую рань приперся?

– Ну, наверное, по той же причине, что и ты – пробок боюсь.

– Ты разве сегодня за рулем? Что-то я твоего «гольфа» на парковке не наблюдаю.

– А «астру» новую узрел?

– Не обратил внимания. Обновил автопарк?

– Не без этого. «Гольфик» на заслуженный отдых в хорошие руки пристроил. Пока не развалится, летом на дачку саженцы возить будет, а зимой в гараже отсыпаться. А себе новую рабочую лошадку взял.

– В кредит?

– Ага. 20% сразу внес, остальное за три года отдам. Может быть, досрочно расплачусь. А вообще, у меня идея была воспользоваться «бай-бэком»…

– Чем-чем?

– «Бай – бэком». Приходишь в автосалон, выбираешь машину, вносишь первоначальный взнос, получаешь кредит, потом ключи. И катаешься себе на здоровье. В течение двух-трех лет погашаешь часть долга. А потом снова приезжаешь к дилеру, сдаешь ему авто на комиссию, банк получает свое, а ты – что останется. Коли душа к машинке прикипела – не вопрос: возвращай остаток долга, можешь даже в рассрочку, и катись дальше. Практика довольно распространенная.

– И почему ж ты ею не воспользовался?

– Из-за врожденного недоверия к торговцам и кредиторам. Во-первых, сам понимаешь, если я возьмусь продавать авто, то сделаю это с такой выгодой, которой меня не осчастливит ни один комиссионный магазин, тем более дилерский. Во-вторых, не хочется стеснять себя условиями комиссионного договора. В-третьих, ежемесячный платеж хоть и меньше выходит, но не настолько, чтобы подавить в себе ощущение, будто ты на арендованной машине ездишь.

– А насколько? если не секрет…

– Смотри: машина – $23 тыс., первоначальный взнос – $4600 (все в рублях, естественно, но считать привык в долларах, ты уж извини), кредит на три года. В месяц мне насчитали примерно $625. Теперь «бай-бэк»: та же цена, тот же взнос, тот же срок, ежемесячный платеж – $485. Плюс $5750 – единовременная выплата по прошествии трех лет. $625 минус $485, умножить на 36 месяцев – получается $5040. То есть экономии никакой.

– Но ты же можешь разницу между платежами в рост пустить…

– Могу, а оно мне надо? Сегодня я, допустим, найду банк с пополняемым вкладом под 9% (такая доходность нужна – проверял), а через год? Ставки же снижаются. А твои «пифы-мифы» меня не интересуют. Ну и потом, чем сложнее система, тем легче в ней запутаться. Пусть уж будет просто кредит, обычный, доступный моему пониманию кредит. Ты-то собираешься коня менять?

– В этом году вряд ли. К следующему февралю–марту подкопить постараюсь, за свою теперешнюю машину расплачусь, а там видно будет.

– А почему февраль–март?

– На новые авто предыдущего года скидка обычно предлагается, процентов 10–15%. Тоже ведь деньги, согласись.

– Соглашусь. Только вот нынче в очереди за иномарками стоять приходится, какие уж там «прошлогодки» и скидки…

– «Моя», вроде бы, всегда в наличии.

– И что ж это за «твоя»? Ты, кажется, и «фокус» новый хотел, и C4, и про 156-ю «альфу» заикался…

– …но так ничего и не купил. Именно поэтому сейчас предпочитаю не распространяться.

– Ладно, пахать пора. Будь здоров!

– И ты не кашляй!

На следующий день, то есть в среду, решил вновь приехать пораньше. Но постель отпустила меня только в начале седьмого, соответственно выехал минут на сорок позже, чем накануне. Задержка стоила мне дополнительного часа в пути.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль