Cеть против сетей

68
Перспективы. Бурно растущая российская интернет-торговля пока на 80% «серая». Но, по прогнозам участников рынка, этот сектор экономики выйдет из «сумрака». Причем в ближайшем будущем.
По данным исследовательского холдинга «Ромир мониторинг», на начало 2007 года в России насчитывалось примерно 21 млн интернет-пользователей старше 18 лет, из которых 23% регулярно совершают покупки в виртуальных магазинах. Получается, что общее количество клиентов интернет-торговли составляет 4,8 млн человек, или почти 3,4% российского населения (включая грудных младенцев, древних стариков и оленеводов). Интернет-магазины хоть раз в жизни посещало около 95% (19 млн человек) российской интернет-аудитории, а три четверти взрослых пользователей (около 15 млн) совершили там как минимум одну покупку. Доля отечественного сегмента В2С (business-to-customers – «бизнес для клиентов») в общем розничном обороте торговли находится на уровне 1,5%, довольно резво догоняя по этому показателю США (5%). Но по абсолютным показателям рынки пока несопоставимы: если объем интернет-продаж в США превышает $100 млрд, то, по оценке исполнительного директора Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Антона Никольского, оборот российского сектора В2С не превышает $2,5–3 млрд. Аналитики сходятся в том, что темпы роста рынка интернет-торговли составляют не менее 40% в 2005 году и около 45% в 2006-м. По данным директора по связям с общественностью «Рамблер Медиа» Натальи Шахгедановой, на протяжении последних двух лет в пятерке самых популярных товаров интернет-торговли – книги, бытовая электроника, аудио- и видеотехника, CD/DVD диски и видеокассеты, а также мобильные телефоны и аксессуары. При этом подавляющее большинство интернет-покупателей (74% – «Ромир мониторинг») предпочитают оплачивать покупки наличными по факту доставки курьером. И лишь 8% рискуют переводить свои деньги с помощью электронных платежей. Оплата пластиковой картой также не пользуется популярностью – таких покупок совершается не более 10% от общего количества. Развитие сдерживают слабая пропускная способность каналов связи, очень длительные сроки доставки товара в регионы (не все готовы платить за DHL, а «Почта России» доставляет крайне медленно), неготовность потребителей платить за товар «заочно» – большинство предпочитают, прежде чем купить, пощупать. К тому же, по словам вице-президента по развитию бизнеса холдинга eHouse.ru Андрея Хромова, «крупные компании уже сегодня сталкиваются с нехваткой оборотного капитала и необходимостью серьезных инвестиций». Можно утверждать, что, несмотря на определенные технические трудности, российская интерент-торговля находится в процессе «обеления». Этого в первую очередь требуют поставщики, привыкшие четко понимать, с кем они имеют дело, и инвесторы, к которым все чаще обращаются за помощью в расширении бизнеса. И самое главное – этого требуют покупатели, распробовавшие преимущества легального сертифицированного товара, находящегося к тому же на гарантии. Большой потенциал роста заключается в освоении интернет-торговцами региональных рынков, пока слабо охваченных этим видом услуг. Подвижки в этом направлении есть и весьма существенные. Например, «Рамблер» около года назад открыл интернет-магазин, обладающий хорошей навигацией. В ассортименте этого портала 250 тыс. единиц товара, сгруппированного по 23 категориям, но главным преимуществом «Рамблер Магазина» является его охват с гарантированной доставкой – 59 городов России, не считая Москвы. По мнению PR-директора интернет-магазина Ozon.ru Михаила Ятковского, «основная тенденция в российском секторе В2С заключается в том, что сегодня формируется рыночная среда: определяются товарные ниши, в которых уже работает электронная коммерция, а внутри этих ниш формируются группы ведущих игроков. А нынешние темпы роста будут сохраняться до тех пор, пока рынок не сформируется полностью».

Кто интересуется интернет-шопингом, %

Москвичи – 62,4
Петербуржцы – 8,3
Жители других регионов – 29,3

Источник: Яндекс.Маркет

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль