Где бросить якорь

116
Яхтинг. Постепенно жизнь российских владельцев лодок, дорогих и не очень, становится легкой и приятной: хороших яхт-клубов все больше, они вынуждены бороться за клиента, повышая качество услуг.
По мнению экспертов рынка, моторные лодки, катера и яхты, еще вчера бывшие символом престижа, уже утратили свое статусное назначение, превратившись в предмет для отдыха и атрибут образа жизни. «Никто теперь не покупает яхту, потому что это модно – найдутся другие высокобюджетные развлечения, – говорит яхтсмен Игорь Корнилов. – Сегодня на лодках ходят только те, кому по-настоящему близок и интересен этот вид спорта и отдыха, а потому людям требуется действительно качественный сервис и развитая инфраструктура, чтобы получить максимум удовольствия от редких выходных и отпусков».

Еще пять-шесть лет назад россиянам негде было ставить не то что большие яхты, но даже катера. Построить пирс рядом с частным домом на берегу водохранилища, конечно, всегда было можно. Только стоять там лодка могла лишь в сезон навигации, то есть в теплое время года – с апреля по октябрь. И то лишь в том случае, если причал безопасный: волны от проходящих мимо судов не качают лодку. Но самое главное – любой яхте необходим уход. В частности, зимняя консервация (подъем над водой в зимнее время). Осуществляют ее мастера из сервис-центра той фирмы, которая изготовила мотор вашей лодки. Это происходит в клубе – именно там будет находиться судно всю зиму. «Сегодня в России уже появляются теплые ангары для консервации яхт на зиму, они есть в двух клубах: «Зеленом мысе» и «Пирогово», – рассказывает генеральный директор компании Nordmarine Евгений Кочман. – И конечно, очень многие яхтсмены перевели туда свои лодки».

Каким должен быть клуб. Во всем мире, в том числе в России, яхт-клубы – прежде всего места тусовок. Люди приезжают покататься на лодках, пообщаться с единомышленниками (часто это и бизнес-партнеры), приятно провести время в ресторане с хорошей кухней. «Именно поэтому технический сервис, на мой взгляд, с клубом несовместим, – говорит Евгений Кочман. – Все-таки ремонт – это грязные работы, немногим захочется смотреть на это, отдыхая на своей яхте с друзьями или семьей».

А еще несколько лет назад сервисы, весьма немногочисленные, находились именно в яхт-клубах. С тех пор условия отдыха в них приблизились к европейским – вы больше не рискуете увидеть разобранные лодки неподалеку от столика в дорогом ресторане. Однако технический пункт, лучше мультибрэндовый, должен находиться неподалеку, чтобы капитан вашей лодки мог отогнать ее в сервис и забрать через пару дней. «Яхт-клуб – это место, где состоятельные люди могут пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, однако под хорошей охраной и за хорошим ужином, – говорит директор по маркетингу компании «Автодина-спорт» Макс Лерман. – Здорово, если вместо одной встречи получится провести сразу несколько».

Итак, в хорошем клубе непременно должны быть безопасные причалы с ночным освещением, к которым подведены электричество, вода, интернет. Именно такие заведения сейчас открываются – в самое ближайшее время, например, еще одно появится в Пестово. Это, по отзывам экспертов рынка, будет первый по-настоящему элитный яхт-клуб, аналогов которому в России пока нет. В пакет сервиса должна входить заправка – сегодня она есть далеко не везде. Безусловно, нужен ресторан – часто в него будут приезжать клиенты других клубов к друзьям: яхтенная тусовка очень мобильна. Важно также наличие удобного автомобильного подъезда. Это один из решающих факторов при выборе места стоянки для лодки наряду с состоянием экологии. Но в первую очередь, разумеется, учитывается территориальное расположение клуба – сегодня они есть и по Осташковскому шоссе, и по Ленинградскому, и по Дмитровскому: где бы вы ни жили, куда бы ни ездили на работу, всегда сможете подобрать удобный для себя вариант.

Хотя по-настоящему крупных клубов в Московской области пока не очень много. Среди них имеет смысл выделить ЦСК ВМФ, который находится на берегу Химкинского водохранилища, в черте города. В самое ближайшее время количество мест для больших яхт будет увеличено и там можно будет поставить до 50 лодок. Еще один крупный клуб – «Пирогово» в Мытищинском районе Московской области. Широко известен и «Буревестник», расположенный на Клязьминском водохранилище, в непосредственной близости от нескольких других клубов («Спартак», «Нептун», «Аврора»): он реконструирован и предлагает современный уровень сервиса. Клуб «Галс» также находится на Клязьме, на берегу Пироговского рукава – сейчас там планируется возведение отапливаемых эллингов. Он носит репутацию закрытого и элитного – попасть туда непросто.

Сколько стоит постоять. Цена «парковки» лодки колеблется от $2 до $7 за метр в день. Стоимость зависит от сезона (вне теплого ангара в холодное время суток стоянка дешевле), уровня клуба (есть такие, в которых капитальный ремонт не проводился около 10 лет), его расположения (наиболее дороги экологически чистые зоны, расположенные на престижных направлениях). Таким образом, стоянка 20-метровой лодки обойдется минимум в $1,2 тыс. в месяц. Однако специалисты отмечают, что цены на стоянку в России не превышают средних европейских: там тоже есть клубы самых разных уровней, причем дорогих значительно меньше, чем дешевых. Лодок, впрочем, тоже. А вот у нас яхты и катера в основном дорогие (хотя в Европе они оценивались бы как средние). Но в России и рынок пока не настолько развит, и пошлина составляет 40%, и сезон короток, поэтому покупать лодку длиной более 40 метров не имеет смысла, ведь ходить на ней можно менее полугода. Кроме того, в России закрыта акватория – ни одно судно не может посетить ее без регистрации, в то время как в Европе любая лодка может абсолютно легально стоять 18 месяцев. Это очень тормозит развитие инфраструктуры, к слову не только яхтенной, но и туристической. В Санкт-Петербург приходят огромные круизеры с иностранными гостями, их пересаживают в утлые российские суденышки и отправляют на экскурсии: немудрено, что желающих вот так покататься оказывается немного.

Однако, несмотря на все сдерживающие факторы, прогресс заметен: сегодня клубы открываются не только в Подмосковье, но и на северо-западном направлении. Именно Санкт-Петербург был задуман как город, выводящий Россию в большое море, но пока Северная столица существенно отстает от Москвы по развитию яхтенной инфраструктуры. Ничего, догонит. Там сейчас четыре крупных яхт-клуба: «Морской», «Нева», «Санкт-Петербургский яхт-клуб профсоюзов» и «Центральный». Цены ниже московских примерно в два раза. Строятся клубы в Новосибирске и Владивостоке, Сочи и Геленджике, Саратове, Волгограде, Самаре. В ближайшее время появится клуб в Завидово. Причем, по единодушному мнению специалистов, эти клубы способны оказать неплохой сервис и стать местом солидной тусовки. Давно пора – каждый год количество покупателей растет, по разным оценкам, на 15–25%. Однако грамотного менеджмента, стремления к осуществлению инновационных подходов управления и обслуживания российским яхт-клубам заметно не хватает. Клиенты порой вынуждены просить персонал о самых естественных вещах: принести счет, побыстрее заправить лодку. Европейским яхтсменам такое и в голову не придет – все до мелочей отработано. Кроме того, не все в России еще осознали, что строительство и реконструкция яхт-клубов – бизнес не только доходный, но и очень затратный на первом этапе – он требует инвестиций, порой очень существенных. Правда, в ближайшие несколько лет темпы развития только активизируются: будет открываться по два-три новых клуба, причем в условиях довольно жесткой конкуренции они будут вынуждены по-настоящему серьезно заботиться о качестве оказываемых услуг.

ГАБАРИТЫ:Сколько мерить в футах

От размера вашей лодки будут зависеть не только затраты на стоянку, но и прочие сервисные тонкости.

Например, консервация большой лодки обойдется в $7–10 тыс., а маленькой – всего в $2–3 тыс. Для скромного катера не потребуется и большой команды – достаточно одного капитана – и то на первое время, пока вы сами не научитесь управляться с лодкой. Средняя зарплата капитана – $1,2 тыс. в месяц. Для лодки побольше, длиной от 20 метров, потребуются уже два капитана и соответственно две зарплаты.

Маленькие катера в большом количестве (около 40 тыс. единиц в год) производят американские и канадские компании. Самая известная фирма, Genmar, производит лодки Wellcraft, Glastron, Marquis, Larson размером от 5,5 до 22 метров и стоимостью от $30 тыс. до $1,7 млн в США, в России они примерно вполовину дороже (из-за пошлины, перевозки и прочих расходов импортера). Производители лучших больших яхт (длиной от 19 до 40 метров) по цене от $400 тыс., как правило, итальянцы и англичане – наиболее известны брэнды Princess, Dominator, Feretti, Azimut.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль