ГАЗовые идеи

72
Анализ. Покупка акций группы ГАЗ может стать привлекательной долгосрочной инвестицией при условии, что компания выполнит заявленные планы развития и увеличит выручку до $12 млрд к 2011 году.
Группа ГАЗ (бывшее «Руспромавто») – крупная российская диверсифицированная автомобилестроительная компания. Консолидация активов, проходившая в два этапа в 2005–2006 годах, повысила ее привлекательность в глазах инвесторов. Теперь росту котировок акций эмитента препятствуют негативный взгляд инвесторов на российское автомобилестроение в целом и опасения по поводу усиления конкуренции с зарубежными производителями. «Иностранные автоконцерны открывают в России свои подразделения по сборке именно легковых автомобилей, а сегмент коммерческих автомобилей и внедорожников пока не попадает под их давление», – успокаивает аналитик «Файненшл Бридж» Ольга Шкред. По ее мнению, «Группа ГАЗ» готова к возможной конкуренции с зарубежными производителями, поскольку приобретает западные технологии и привлекает к работе западных специалистов.

Ядром группы ГАЗ являются Горьковский автомобильный завод и его дочерние предприятия, основной продукцией которых в прежние времена был седан «Волга». Теперь компания делает упор на развитие других видов продукции. Пять подразделений группы выпускают семь главных видов продукции: легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили, автобусы, среднетоннажные грузовики, тяжелые грузовики, автобусы, двигатели и дорожно-строительная техника. По производству коммерческих автомобилей группа ГАЗ занимает седьмое место в мире, по автобусам – четвертое. Другой возможностью развития для компании является назревающая консолидация на рынке строительной техники.

Каждое подразделение группы выпускает широкий ассортимент запасных частей для автомобилей. В сочетании с наличием большого числа сервисных центров это дает компании конкурентное преимущество на российском рынке и рынках стран СНГ. Компания экспортирует порядка 19% своих автомобилей. Доминирование на отечественном рынке объясняется такими «естественными» факторами, как налаженная производственная цепочка, низкая себестоимость производства, широкая система сбыта, техобслуживания и поставки автокомпонентов.

Иностранные веяния. Основные ожидания роста стоимости эмитента аналитики связывают с выпуском новых моделей автомобилей. В отличие от «Автоваза», пошедшего по пути разработки новой модельной линейки, группа ГАЗ, как и «Северсталь-авто», решила сосредоточиться на производстве лицензионных автомобилей. Весной 2006 года компания купила за $150 млн у корпорации DaimlerChrysler лицензию на сборку автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus, которые должны прийти на смену «Волгам». Себестоимость производства Sebring по планам руководства ГАЗ составит $13,5 тыс., а средняя розничная цена – $18 тыс. Партнером компании по логистике будет канадская Magna, с которой группа подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве.

Уже в 2008 году компания планирует выпустить 20 тыс. иностранных легковых автомобилей, к 2010-му довести их производство до 65 тыс. автомобилей. «Адаптация платформы Crysler поможет исправить положение дел в сегменте легковых автомобилей и компенсировать сокращение производства “Волг”«, – полагает аналитик ИФК «Алемар» Вадим Смирнов. «Этот проект имеет малую долю в бизнесе группы ГАЗ, – замечает аналитик «Тройки Диалог» Гайрат Салимов. – Куда важнее легкие коммерческие автомобили, автобусы и грузовики». Компания развивается и в этом направлении: в 2006 году она купила британскую LDV, производителя легких коммерческих автомобилей Maxus.

Однако сразу производить все компоненты для лицензионной сборки группа ГАЗ не сможет. И точно не смогла бы окупить инвестиции в покупку лицензий и подготовку производства в России без господдержки. В начале марта компания подписала соглашение с Минэкономразвития о «промышленной сборке» автомобилей, по условиям которого она будет импортировать автокомпоненты по сниженным таможенным тарифным ставкам, не превышающим 0–3% вместо действующих 5–15%.

Результаты. Выручка группы ГАЗ в 2006 году составила $4,5 млрд, почти в полтора раза превысив результат 2005 года ($3,05 млрд). Все основные подразделения по производству коммерческой автотехники показали значительный рост. Например, производство автобусов среднего класса выросло на 25%, а легких коммерческих автомобилей – на 17%. Единственным сегментом, где произошло снижение реализации, стали легковые автомобили.

Согласно стратегии развития, разработанной новой командой топ-менеджеров группы ГАЗ во главе с Эриком Эберхардсоном, органический рост наиболее успешных подразделений компании вкупе с приобретением новых приведет к увеличению выручки до $12 млрд к 2011 году. Достигнуть почти трехкратного увеличения показателя помогут значительные инвестиции – около $400 млн ежегодно, причем $200–300 млн компания может направлять на покупку новых активов. Это должно привести к полному обновлению модельного ряда. «Чтобы заработать $12,2 млрд в 2012 году, группе необходимо ежегодно наращивать продажи темпами в 28,5%, что при сложившейся конъюнктуре на российском автомобильном рынке достаточно сложно», – предостерегает старший аналитик «Велес Капитала» Станислав Фоменко.

Наиболее динамичное подразделение группы – автобусное ($541 млн выручки в 2006 году). На автобусы имеется большой отложенный спрос со стороны транспортных предприятий. «В ближайшие два-три года именно это подразделение будет основным двигателем роста всей компании», – прогнозирует Гайрат Салимов. Большие перспективы и у дорожно-строительного сегмента группы ГАЗ. В планах до 2015 года крупные государственные инвестиции в дорожное строительство. «Дорожно-строительный сегмент компании будет демонстрировать кратный рост в ближайшие годы», – уверяет Илья Макаров.

Важным фактором привлекательности акций группы ГАЗ может стать информация о готовности провести IPO. Менеджмент компании уже получил задание до первого полугодия этого года подготовить группу к первичному размещению акций. «Но основные собственники могут воспользоваться и заемными средствами, которых вместе с собственными средствами компании ей вполне хватит для выполнения заявленных планов», – говорит Илья Макаров. «Негативным фактором для акций ГАЗа является их низкая ликвидность», – добавляет старший аналитик отдела анализа рынка акций «КИТ Финанса» Мария Кальварская.

Портрет эмитента

Компания: ОАО «ГАЗ»
Специализация: автомобилестроение
Основные акционеры: «Русские машины» – 61%
Председатель правления: Эрик Эберхардсон
Площадки: РТС, ММВБ
Капитализация на 15.03.07: $1,6 млрд
Количество акций: 20 млн (из них 1,5 млн привилегированных)
Выручка: $3,05 млрд
Чистая прибыль: $107 млн

Финансовые данные по МСФО за 2005 год

Рекомендации аналитиков

Инвестиционная компания/банкАналитикЦелевая цена, $Потенциал роста, %Рекомендация
КИТ ФинансМария Кальварская124,08Держать
Rye, Man&Gor SecuritiesЕвгений Линчик137,019Покупать
Тройка ДиалогГайрат Салимов149,030Покупать
Антанта КапиталИлья Макаров150,030Покупать
ИФК АлемарВадим Смирнов150,631Покупать
Велес КапиталМарина Иркли169,547Покупать
АлорЕвгений Мошонкин171,049Покупать
Консенсус-прогноз150,231
Цена на 15.03.07.115,0

Источник: «Ф.»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль