Рост на регионах

79
Анализ. Акции «Магнита» могут подорожать благодаря быстрой экспансии компании в регионы, развитию форматов гипер- и супермаркета и быстрому росту розничного рынка.
Темпы роста российского ритейла выражаются в двузначных цифрах. В 2003–2005 годах он в среднем составлял 60%. И самый привлекательный сегмент – продовольственная розница. Хотя, по оценке аналитика UBS Светланы Сухановой, в 2006 году объем этого рынка составил $141 млрд, а в 2007 году вырастет «всего» на 26% до $177 млрд. Дело в том, что даже крупнейший игрок X5 Retail Group занимает лишь 3% этого рынка. И у любого игрока федерального масштаба есть огромные возможности для роста.

Лидеры российского рынка продовольственной розницы по продажам – торговые сети X5 Retail Group, «Седьмой континент» и «Магнит». Отличительная особенность последнего – ориентированность на регионы, а также абсолютное лидерство по количеству магазинов и покупателей. Менеджмент «Магнита» может похвалиться отлаженной сетью дистрибуции, насчитывающей свыше 500 складов, а также эффективной транспортной логистикой, позволяющей лучше контролировать издержки. Негативная особенность – самая низкая в отечественном ритейле рентабельность по EBITDA (около 4% по итогам 9 месяцев 2006 года). «Магнит» нацелен на органический рост и не скупает активы. Это снижает риски инвестиций в его акции, но одновременно делает компанию менее привлекательной в глазах международных инвесторов.

Менеджмент «Магнита» прогнозирует, что в будущем, с замедлением темпов роста, возрастет рентабельность сети по EBITDA – до 5–6%. А пока капитализация компании увеличивается из-за быстрого экстенсивного роста. По расчетам Светланы Сухановой, в 2006–2009 годах средний темп роста выручки «Магнита» составит 38%. В частности, в 2007 году эксперт ожидает увеличения на 47%. Динамичный рост обеспечат как развитие традиционного формата дискаунтеров, так и новых – супер- и гипермаркетов.

Региональная розница. Благодаря ориентированности на небогатого среднероссийского потребителя и готовности работать в низкомаржинальном секторе «Магнит» обладает явным преимуществом на региональных рынках, в небольших городах с населением менее 500 тыс. человек. На них приходится более трех четвертей магазинов сети. Это объясняет выбор основного формата – дискаунтеры и «магазины у дома». До сих пор такая ориентация себя оправдывала – средние темпы развития сети в 2003–2005 годах составили 60% в год. В 2007 году в соответствии с обещаниями менеджмента «Магнит» собирается открыть около 400 дискаунтеров, что примерно соответствует уровню 2006 года (393).

Стоимость открытия одного магазина составляет в среднем $145 тыс. – без учета вложений в недвижимость. Для ускорения роста большинство площадей «Магнит» арендует. Объем инвестпрограммы эмитента в 2006 году составил $200 млн – на 153% больше, чем годом ранее. А в 2007 году компания запланировала капзатраты в объеме $400–500 млн. По оценке «Ренессанс Капитала», пик капитальных затрат компании придется на 2007–2008 годы, когда инвестиции достигнут 9–10% от выручки. Придерживаться быстрых темпов роста сети помогает низкий уровень долговой нагрузки – $155 млн, что примерно соответствует одной EBITDA. Аналитики «Ренессанс Капитала» считают, что «Магнит» в состоянии увеличить совокупный долг до $750 млн в 2008 году и довести соотношение долг/EBITDA до 2,3. В качестве залога торговая сеть сможет использовать гипермаркеты.

Важнейшая инвестиционная идея в отношении акций «Магнита» – проект по строительству федеральной сети гипермаркетов. «При оценке «Магнита» инвесторы не учитывают возможных изменений в стратегии компании, превращения в мультиформатную сеть, выхода сети в другие города и регионы», – утверждает начальник отдела фундаментального анализа БД «Открытие» Наталья Мильчакова. В прошлом году «Магнит» начал строить сразу шесть гипермаркетов, первый из которых откроется в июле 2007 года в Краснодаре. Всего по итогам 2007 года «Магнит» планирует открыть до 12–15 гипермаркетов и более чем 30 супермаркетов. К 2009 году торговая сеть планирует довести общее количество гипермаркетов до 30. Аналитики «Ренессанс Капитала» заглядывают дальше. Их прогноз – 72 гипермаркета к 2011 году. В пользу того, что компания сумеет реализовать заявленные планы, свидетельствует хорошее знание ее менеджментом особенностей регионального рынка, а следовательно, способность находить наиболее перспективные ниши и площадки для строительства.

Инвестиции в рост. По предварительным данным, выручка «Магнита» в 2006 году составила около $2,5 млрд – на 59% больше, чем годом ранее. В целом результаты совпали с ожиданиями рынка, но в 2005 году компания росла активнее – сразу на 80%.

Комментируя результаты своей компании за девять месяцев 2006 года, гендиректор Сергей Галицкий говорил, что приоритетом для него является повышение операционной эффективности и продолжение экспансии в регионах. В 2007 году, согласно консенсус-прогнозу опрошенных «Ф.» аналитиков, выручка «Магнита» составит $3,4 млрд, EBITDA – $177,3 млн, чистая прибыль – $95,3 млн. По прогнозу Андрея Никитина, EBITDA компании сети будет расти темпами 32% до 2010 года.

Фактором, заставляющим экспертов опасаться за перспективность инвестиций в «Магнит», является недостаточная ликвидность бумаги. Хотя объем free-float компании достигает $473 млн, торги заключаются преимущественно в РТС в режиме переговорных сделок. Сдерживает интерес к бумаге и то, что она представлена только на российских площадках. «В связи с этим акции компании привлекательны для физлиц только в качестве долгосрочной инвестиции», – замечает Наталья Мильчакова. По словам Светланы Сухановой, в ближайшие два года ликвидность акций «Магнита» будет низкой: «Ситуация может измениться только после размещения дополнительного пакета акций на западной площадке. А это в свою очередь может произойти после того, как компания опубликует отчетность по международным стандартам за три года».

Портрет эмитента

Компания: ОАО «Магнит»
Специализация: розничная торговля
Основные акционеры: Сергей Галицкий – 58%, Алексей Богачев – 15%
Генеральный директор: Сергей Галицкий
Площадки: РТС, ММВБ
Капитализация на 21.02.2007: $2,94 млрд
Количество акций: 72 млн
Выручка: $2,5 млрд
Общее количество магазинов: 1903

Предварительные данные компании за 2006 год

АКЦИИ «магнита»

ПОКУПАТЬ

Андрей Никитин («Уралсиб»)
У «Магнита» устойчивые позиции благодаря лидерству в регионах и строительству гипермаркетов в небольших городах.

ДЕРЖАТЬ

Елена Афонина (МДМ-банк)
Доля гипермаркетов в совокупном обороте сети должна увеличиться до 25% в 2016 году. Но существует риск отклонения от программы.

Рекомендации аналитиков

Инвестиционная компания/банкАналитикЦелевая цена, $Потенциал роста, %Рекомендация
МДМ-банкКим Искян35,6–14Держать
Deutsche UFGАлексей Кривошапко37,1–9Покупать
Тройка ДиалогВиктория Гранкина38,2–6Покупать
ОткрытиеНаталья Мильчакова40,2–1Покупать
Ренессанс КапиталНаталья Загвоздина41,50Покупать
ПроспектОльга Самарец42,85Держать
UBSСветлана Суханова44,08Держать
АтонОдиль Ланж-Брусси45,312Покупать
Rye, Man & GorОлег Судаков51,226Покупать
УралсибАндрей Никитин52,028Покупать
БрокеркредитсервисТатьяна Бобровская55,035Покупать
Консенсус-прогноз43,98
Цена на 21.02.0740,6

Источник: «Ф.»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль