Охота бонусов и скидок

77
Акции. Получить подарок или повышенную ставку по депозиту от банка всегда приятно. Но далеко не все предновогодние предложения кредитных организаций выгоднее стандартных продуктов.
В ноябре–декабре многие банки в рамках новогодних программ предлагают более привлекательные условия по депозитам и кредитам, стараются привлечь потребителей разнообразными подарками и розыгрышами. И это не просто дань моде, уверяют некоторые участники рынка. «В конце года на руках у граждан скапливается довольно большое количество денег – скажем, в результате выплат дополнительных премий и бонусов. Эти средства банки стремятся привлечь, предлагая более выгодные тарифы», – говорит аналитик ИК «Финам» Ольга Беленькая. Различные акции по кредитам также в данном случае «в тему»: потребители начинают активно закупаться самыми разными товарами – как для себя, так и в подарок своим близким.

Банки в рамках новогодних и рождественских акций повышают ставки по депозитам на 0,3–0,7 процентного пункта по сравнению со стандартными программами, а по ссудам кредитные организации снижают ставки на 1–3 пункта.

Однако более выгодные условия продуктов не единственная новогодняя «фишка». Банкиры привлекают клиентов и различными подарками. Некоторые финучреждения стараются одарить абсолютно всех клиентов. Правда, в этом случае подарок носит скорее символический характер. Так, в Юниаструм-банке каждый вкладчик получит в подарок шампанское и шоколад. Абсолют-банк также вручает съедобные подарки: если сумма депозита составит от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, клиенту вручают набор сладостей от лучших московских кондитеров. А вот разместившим более 100 тыс. презентуют утюг или чайник.

Клиенты банка «Агроимпульс», которые откроют срочный вклад «Рождественский сюрприз», получат в подарок свинью-копилку. Русский банк развития дарит вкладчикам, разместившим депозит «Согревающий», теплый шерстяной шарф. В Росбанке тем, кто положит деньги на депозит с 15 ноября по 30 декабря, презентуют пригласительный билет на два лица на выставку «Галерея драгоценностей Эрмитажа», которая проходит в Успенской звоннице Московского Кремля.

Скромные подарки получат заемщики Райффайзенбанка. Каждый клиент, оформивший до конца 2006 года кредитную карту, получит набор для фондю. Хотя к этому подарку «прилагается» еще и 50-процентная скидка на годовое обслуживание. У Пробизнесбанка скидка поменьше – 20%, а подарок проще – фирменная футболка.

Другие банки следуют иному принципу: клиентов заманивают более дорогими презентами, однако вручают их не всем. Скажем, в СДМ-банке каждый 20-й владелец депозита «Зимушка-зима» получит в подарок памятную серебряную монету. В Московском кредитном банке каждый 50-й клиент, разместивший новогодний депозит, может рассчитывать на сотовый телефон, а каждый 300-й вкладчик – на цифровой фотоаппарат. Эконацбанк разыграет среди владельцев депозита «Рождественская Лапландия» суперприз – недельную поездку в Финляндию на двоих.

Дорогие подарки вручаются и заемщикам. Так ДжиИ Мани банк в рамках новогодней акции подарит наиболее активным пользователям кредитных карт автомобиль «Шевроле Нива» и 150 мобильных телефонов. В Райффайзенбанке 20 владельцев кредиток, совершивших наибольшее количество покупок по ним, получат портативные DVD-плееры. Поощряет активность клиентов и Ситибанк. Те, кто чаще других оплачивает покупки кредитными картами, могут рассчитывать на поездку в Европу, смартфоны и сертификаты на 50- и 100-процентные скидки на годовое обслуживание по пластику.

А вот по мнению начальника управления маркетинговых коммуникаций Бинбанка Николая Желтовского, лучший подарок – это деньги. «Банк работает с деньгами, так что логичнее всего разыгрывать именно их. Это наиболее эффективный путь привлечения клиентов», – уверяет банкир. В этом году Бинбанк в рамках новогодней акции разыграет 27 призов: вкладчики, разместившие сумму от 6 тыс. рублей не менее чем на полгода, получат четырехкратное увеличение ставки. «Такой подарок более привлекателен, чем раздача каждому пришедшему клиенту дешевых и порой ненужных призов», – говорит Николай Желтовский.

Тверьуниверсалбанк придумал символичную денежную акцию: 20 потребителей, разместивших депозит, получат 2007 рублей.

Новогодний «сюрприз». Как уверяют банкиры, в период предновогодних акций количество клиентов увеличивается на 10–20%. Но потребители не всегда остаются в выигрыше. «Далеко не по всем спецпрограммам условия лучше, чем по стандартным. В первую очередь это касается вкладов, – комментирует руководитель управления маркетинга Абсолют-банка Динара Сулейманова. – Так, у крупных банков ставки по депозитам не слишком высоки, и даже при увеличении их на 0,5 процентного пункта клиент сможет найти на рынке более привлекательный для себя вариант». У небольших и средних банков, особенно региональных, для которых депозиты населения – один из основных источников пассивов, условия по вкладам могут быть значительно лучше.

По мнению Николая Желтовского, незначительное увеличение ставки (до 0,5 пункта) в любом случае вряд ли можно рассматривать как серьезную выгоду: вкладчиков, как правило, привлекают не бонусы, а надежность финансового учреждения и бережное отношение к клиентам. У ряда банков по спецпрограммам установлены довольно высокие минимальные суммы, которые заемщику необходимо разместить. «За счет привлечения крупных депозитов банк повышает уровень рентабельности, компенсируя повышенные проценты. В этом случае доля постоянных издержек, связанных с открытием и обслуживанием депозита, снижается», – говорит Ольга Беленькая.

К выбору «заманчивых» кредитных продуктов нужно отнестись особенно внимательно. Здесь, как и по обычным программам, могут подстерегать дополнительные комиссии. Так, в Импэксбанке по программе «Народный кредит» ставка по рублевым ссудам на срок от полугода до двух лет снижена с 16,5 до 13,5% годовых, а на срок от трех лет до пяти – с 18 до 15% (акция действует до 25 декабря текущего года). Но всю прелесть акции портит ежемесячная комиссия за ведение ссудного счета – 0,8% от первоначальной суммы займа. Это увеличивает реальную ставку по ссуде примерно на 15% годовых.

В Ситибанке при оформлении кредитной карты подарят бесплатное обслуживание на год (оно обходится в зависимости от статуса пластика в 950–2950 рублей). Однако это преимущество нивелируется ставкой в 24–28% годовых. В других банках можно оформить кредитку, ссуды по которой будут стоить как минимум на 3 процентных пункта дешевле.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль