Дмитрий Першеев: «Мы займем свободную нишу»

145
Интервью. Генеральный директор «Гаранта» Дмитрий Першеев собирается оказывать консалтинговые услуги online. При этом он заверяет, что новая услуга не отберет хлеб у юрисконсультов.
– Дмитрий Викторович, расскажите, какие нововведения уже запущены и появятся в скором времени?

– В середине 2004 года мы решили изменить вектор своего развития – перейти из информационной области деятельности в информационно-правовую. Компания запустила сразу три новых проекта.

У первого, запущенного в начале 2005 года «Прайма», до сих пор нет аналогов. Российское законодательство очень динамично, в среднем в день происходит до 1 тыс. изменений. Хозяйствующему субъекту практически невозможно уследить за таким потоком информации. Поэтому компания предложила желающим заполнить подробную анкету об их информационных интересах в области права. В соответствии с опросным листом мы ежедневно формируем индивидуальные ленты новостей, специфичных для данного клиента. Все материалы условно делятся на важные и не важные. Стоимость услуги – процент от общей цены обслуживания системы «Гарант». Технология подборки – наше ноу-хау. Также предоставляются банк аннотаций к важнейшим документам, входящим в комплект, и обзоры законодательства, создаваемые в «Прайме» по индивидуальным поисковым запросам. Пока у услуги 20 тыс. пользователей. Также мы готовим целый ряд печатных материалов. Пользователи получают ежемесячный журнал «Арбитражное правосудие в России», где рассматривается практика Высшего арбитражного суда и федеральных окружных арбитражных судов, журнал «Законодательство» и вестники ФАС.

– А из более свежего?

– Следующий проект – online-семинары. Выступление лектора, как правило, ведущего специалиста в своей области, руководителя органа государственной власти и управления, транслируется по спутниковому интернет-каналу нашим партнерам. Слушатели могут располагаться в лектории партнерского офиса и в режиме реального времени получать ответы на свои вопросы. В опытном режиме к системе подключены уже 25 городов, они предоставляют услугу более трех месяцев. До конца 2006 года их число удвоится. Пока семинары проводятся еженедельно и в большинстве городов входят в объем стандартного сервиса. Иногда партнер принимает решение о компенсации пользователями части затрат, например связанных с арендой помещения. Стоимость этого проекта – $100 тыс. плюс абонентская плата оператору.

И наконец, в ноябре мы представили нашим пользователям новую версию «Гаранта» с интегрированной online-правовой поддержкой. Образно говоря, СПС – это огромный справочник, включающий почти 2 млн документов. Серьезный специалист может с его помощью решить практически любую задачу в области права. Но в некоторых случаях пользователи, даже имея в распоряжении полный массив информации и современный поисковый механизм, не могут найти ответ на вопрос. Им требуются дополнительные специальные знания. На эти случаи и рассчитан проект. Не выходя из системы, пользователь по интернет-каналу в online-режиме задает вопрос, с которым начинает работать специалист консалтинговой службы компании. Уникальность сервиса в его интегрированности со справочной системой. Услуга будет оказываться по всей стране вне зависимости от местонахождения потребителя.

– Не становитесь ли вы конкурентами юридических консультационных компаний?

– Мы будем стремиться занять практически свободную нишу на границе между самостоятельным решением правовой проблемы бухгалтером или юристом с помощью системы «Гарант» и той деятельностью, которой в основном занимаются консалтинговые, аудиторские, адвокатские компании. Мы не будем заниматься рассмотрением сложных юридических вопросов, проводить экспертизу или разработку договоров, оказывать представительство в суде, заниматься поддержкой при налоговых проверках, аудиторской, адвокатской деятельностью.

– Довольно масштабный проект. Как вы собираетесь его организовывать?

– В городах-партнерах будут созданы сертифицированные консультационные центры. Количество сотрудников рассчитывается на основе собранной нами статистической информации о запросах, которые ранее обслуживались бесплатно. Интересно, что выявились некие территориальные особенности этой статистики. В среднем в месяц услугой пользуются 15–20% потребителей. Но есть уникальные города, например Чебоксары, где за консультацией хотя бы один раз в месяц обращаются все пользователи. В целом по стране консультационная служба обретет несколько сотен новых сотрудников.

– А как будет обеспечиваться единое качество сервиса и какова будет его стоимость?

– Каждый ответ регионального специалиста, прежде чем «отправиться» к пользователю, пройдет проверку в консультационной службе центрального офиса. Стоимость вопроса зависит от степени его сложности. Всего будет три категории вопросов – легкие (20–30 минут работы), средней сложности (до двух часов) и сложные (около четырех часов). Час работы консультанта в среднем по стране стоит 0,9 тыс. рублей. В эту сумму обойдется легкий вопрос, средней сложности будет стоить 1,8 тыс. рублей и сложные – около 3,5 тыс. рублей. Стоимость категорий будет несколько разниться в зависимости от региона. За годы работы мы накопили статистическую базу ответов, на ее основе мы и оцениваем сложность вопроса. Консультационный проект поддерживает наиболее востребованные темы: налоговое право, проблемы бухгалтерского учета, трудовое право, вопросы, возникающие в процессе хозяйственной деятельности. И если возникают экзотические вопросы, например о международном публичном праве, мы можем отказаться от подготовки ответа, сославшись на отсутствие компетенции в данной области. Также за рамки проекта online-консалтинга выходят сверхсложные проблемы.

– Какая ответственность предусмотрена за ошибочный совет?

– Консультационный бизнес основан на репутации, она и является главным показателем качества услуг. Все остальное – в пределах действующего законодательства. Если пользователь сможет доказать связь между нашими действиями и понесенными им издержками, мы возместим ущерб в рамках действующего законодательства.

– «Гарант» планирует наращивать партнерскую сеть?

– Последние несколько лет число наших партнеров особенно не увеличивалось. Это связано с тем, что мы ее уже сформировали – охвачены все города с населением более 50 тыс. человек. Осталось немного мест, где имеет смысл дополнительно открывать подобные организации. Если говорить о концентрации партнеров на единой сбытовой территории, то их излишнее количество приводит к повышенной конкуренции. С точки зрения наших стратегических интересов это нецелесообразно. Мы предпочитаем иметь постоянную партнерскую сеть. Например, в Москве работает всего шесть организаций. Однако такой подход не исключает возникновения конфликтов с партнерами. Прежде всего это связано с нежеланием развиваться в рамках стратегии «Гаранта». Также раньше случались ситуации, когда первые лица партнерской компании оказывались связанными с распространением контрафактных копий. Отношения с этими организациями были разорваны.

– Расскажите о структуре доходов компании.

– Большую часть выручки дает сервисное обслуживание системы. Цена приобретения сопоставима со стоимостью месячного обслуживания. На ноябрь 2006 года мы «вели» 90 тыс. организаций, и потому первое предоставление системы для нескольких тысяч новых компаний составляет очень небольшую долю в доходе «Гаранта».

Компания «Гарант» – разработчик одноименной справочной правовой системы. Клиентская база – 90 тыс. пользователей на ноябрь 2006 года. Объем базы данных – почти 2 млн документов. До 1999 года компания работала в основном в Москве и Петербурге. С 1999 года «Гарант» начал строить профессиональную партнерскую сеть. Она охватывает более 250 организаций, работающих в 500 городах России.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль