Финансовый директор
20 сентября 2017

Управление денежными потоками компании на примерах из практики.466

За положение о премировании в компании отвечает отдел кадров. Задача финансового директора – убедиться, что документ обеспечивает финансовые интересы предприятия и не обернется налоговыми доначислениями и трудовыми спорами. Наши рекомендации подскажут, на какие формулировки в документе обратить внимание и как их скорректировать.380

19 сентября 2017

Если нужно сократить затраты компании, стоит воспользоваться предлагаемой схемой анализа возможных способов экономии. Решение поможет выяснить, действительно ли удастся сэкономить сумму, заявленную инициаторами антикризисных мер. Также оно пригодится, если необходимо сравнить несколько оптимизационных программ.40

Как купить компанию за ее же счет и избежать претензий налоговиков? Как выгоднее считать расходы, чтобы не вести раздельный учет? Как не переплатить страховые взносы, выдавая зарплату?10

Если вы планируете задачи финансовой службы на предстоящий год, воспользуйтесь нашими рекомендациями. Они помогут определить, какие задачи поставить в приоритет, нужно ли перестраивать под них структуру подразделения, дополнять штат и совершенствовать систему мотивации.361

Факторинг в России, да и во всем мире, – это финансовая услуга, которую оказывают банки или специализированные факторинговые организации. Выглядит это следующим образом: поставщик отдает товар покупателю, за который с ним расплачивается факторинговая компания, затем через оговоренный промежуток времени, покупатель переводит деньги на счет такой компании.2307

Регламент по работе с дебиторской задолженностью необходим каждой компании, чтобы свести к минимуму просрочку платежей со стороны контрагентов, сохранить сроки оборачиваемости дебиторки на нормативном уровне, обеспечить платежеспособность компании. Предлагаем образец, который поможет регламентировать работу с дебиторской задолженностью.10277

Формировать бюджет холдинга будет проще, если собрать всю необходимую информацию для планирования и составить план-график предстоящих работ. Ниже вы найдете рекомендации, которые помогут быстро справиться с подготовкой к бюджетному процессу и не упустить никаких деталей.494



ЧИТАЙТЕ В СВЕЖЕМ НОМЕРЕ

Как без дорогих аналитиков понять, что будет с деньгами компании

Во многих компаниях нефинансовые отделы считают финансистов бесполезными бюрократами и намеренно срывают сроки предоставления информации. Они полагают, что отвлекаются от основной работы, чтобы сформировать данные по запросу, а те нужны, только чтобы заполнить таблицы для руководства. В худшем случае специалистов финансовой службы боятся как контролеров и подают им недостоверные сведения о деятельности подразделения. Чтобы избежать такой ситуации, расскажите тем, у кого требуете информацию, как и зачем ее обрабатывают финансисты.100

255 из 412 финансовых директоров российских компаний хотели бы сменить должность. Посмотрите, к чему стремятся ваши коллеги.287

Александр Злобин, финансовый директор «Сплат-Косметика», рассказал, как застраховал бизнес от валютных рисков, чтобы оплачивать поставки по прогнозируемому курсу в течение всего года. Так, при среднегодовом курсе евро 67,7 рубля для компании курс хеджирования составил 59,3 рубля.184

Регламент по работе с дебиторской задолженностью необходим каждой компании, чтобы свести к минимуму просрочку платежей со стороны контрагентов, сохранить сроки оборачиваемости дебиторки на нормативном уровне, обеспечить платежеспособность компании. Предлагаем образец, который поможет регламентировать работу с дебиторской задолженностью.10277

Сформированный отчет по дебиторской задолженности поможет видеть историю платежей, быстро и понятно предоставлять информацию руководству компании. В статье расскажем, как создать такой отчет, а также приведем образец отчета по дебиторской задолженности.2009

Перед переговорами с клиентом о погашении им просроченной задолженности, убедитесь в обоснованности своих требований, подготовьте аргументы для переговоров, проанализируйте различные варианты взыскания задолженности. Подробнее о том, как это сделать, в наших рекомендациях.297

Если компании нужно вывести часть имущества из залога, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы подготовиться к переговорам с кредитором – проанализировать ситуацию и определить аргументы, которые позволят обосновать вашу позицию. Они также подскажут, как организовать встречу с представителями банка.140

Эти рекомендации помогут при получении кредита для группы компаний доказать банку, что компании связаны и их финансовое положение соответствует требованиям. Они подскажут, когда предпочтительней указать в кредитном договоре только заемщика, а когда – перечислить всю группу компаний.43

Если вы передали имущество в залог по кредитному договору, необходим оперативный контроль. О том, какие отчеты для этого пригодятся и какими данными их наполнить, смотрите ниже.580

Как известно, одной из функций налоговой системы является регулирующая. Реализуется она, в том числе, через систему льгот, в которую входит инвестиционный налоговый кредит. Давайте разберемся с условиями предоставления инвестиционного налогового кредита.277

Самый обсуждаемый в последнее время закон – это закон о курортном сборе. Его проект был опубликован давно, но президент подписал закон только этим летом. Наша статья ответит на важные вопросы: кто и сколько будет платить, кому перечислять деньги и т. д.136

Финансовой службе некогда скучать – законодательство постоянно изменяется. Второе полугодие – не исключение. Изменений в законодательстве с 1 июля 2017 года немало – начали действовать сразу несколько поправок, которые повлияют на работу предприятия. Подробнее об изменениях мы расскажем в статье.6521

Если компании предстоит списание кредиторской задолженности с истекшим сроком давности, важно правильно все оформить, чтобы у налоговиков не возникло претензий. Разберем, как отразить в налоговом учете списание кредиторской задолженности с истекшим сроком давности и какие документы понадобятся.98139

19 августа вступили в силу изменения кассового порядка. Сейчас проще выдавать сотрудникам деньги под отчет и отправлять работников в командировки. В статье мы подробно расскажем обо всех изменениях и приведем образцы заполнения документов.285

Дебиторская задолженность – это долги поставщиков, сотрудников, покупателей, государства перед компанией. Закон устанавливает нормы, по которым возвращают долги. Сроки взыскания ограничены. Компания, которая не может вернуть деньги или другие обязательства, признает, что не получится взыскать долг. То есть он стал безнадежным. После этого дебиторку потребуется списать. Каков порядок списания дебиторской задолженности при УСН, вы узнаете из статьи.161

Это решение пригодится каждой компании, которая собирается оптимизировать свои расходы. Оно поможет разработать универсальный алгоритм действий, который можно использовать для сокращения затрат по любой статье.153

Один из основных способов завоевания новых рынков сбыта и сохранения конкурентных позиций — предоставление покупателям отсрочек платежа по отгруженной продукции. Это неизбежно влечет за собой риск несвоевременного возврата денежных средств и возникновения убытков. Снизить подобные риски можно, заключив договор страхования дебиторской задолженности.14639

Неликвиды – это все длительно не используемые запасы, как сырья, так и готовой продукции. Существует масса способов превратить такие запасы в живые деньги или хотя бы получить дополнительные выгоды для компании.38231

Диаграмма Ганта традиционно применяется для отображения этапов проекта. Она наиболее наглядно показывает длительность разных участков работы и может использоваться даже непрофессионалами. Расскажем, как строится простая диаграмма Ганта в Excel – подробно и с примерами.3811

Наиболее сложные конструкции финансовых моделей (ФМ) относятся, как правило, к деятельности производственных предприятий. Для создания качественной и наглядной финансовой модели предприятия в Excel необходимо, в первую очередь, сформировать элементы основных блоков данных и определить их последовательность. Рассмотрим подробнее процесс разработки финансовой модели предприятия в Excel на конкретных примерах.3377

В статье опыт разработки финансовой модели построения динамических отчетов в Excel для контроля оборачиваемости задолженности и запасов. Такие отчеты позволяют спрогнозировать погашение задолженности в нескольких сценариях, рассчитать финансовый цикл и оборачиваемость расчетов.2227

Инструменты международного налогового планирования становятся все более популярными, когда речь заходит об оптимизации бизнеса. Однако в «эпоху прозрачности», усиленного контроля налоговых органов и обмена информацией между странами возникает все больше трудностей на пути к снижению налоговой нагрузки. В 2017 году, на пороге начала работы стандарта CRS (по обмену финансовой информацией), важно не допустить операционных просчетов.164

Создание резерва на ремонт основных средств — способ налогового планирования прямо из Налогового кодекса. Он позволяет получить отсрочку по уплате налога на прибыль практически навсегда.3404

Законодатели более 20 лет назад ввели упрощенку, чтобы стимулировать малый бизнес. Чтобы УСН не применяли крупные и средние компании, в кодекс внесли множество ограничений. Часто налогоплательщики пытаются обойти их, используя сомнительные схемы дробления бизнеса, что приводит к доначислениям.2754

Если компании нужно найти резервы для экономии на расчетно-кассовом обслуживании, возьмите в основу наши рекомендации. Они подскажут, на чем можно сэкономить и сколько.74

Если компании нужно вывести часть имущества из залога, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы подготовиться к переговорам с кредитором – проанализировать ситуацию и определить аргументы, которые позволят обосновать вашу позицию. Они также подскажут, как организовать встречу с представителями банка.140

Предлагаем список банков, лишенных лицензии в 2017 году. За последние три года без лицензий осталось уже более 300 кредитных организаций. Пока Центробанк не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает работу по оздоровлению банковского сектора.13374

Формировать бюджет холдинга будет проще, если собрать всю необходимую информацию для планирования и составить план-график предстоящих работ. Ниже вы найдете рекомендации, которые помогут быстро справиться с подготовкой к бюджетному процессу и не упустить никаких деталей.494

В статье рассказывается, как построить финансовую модель предприятия с помощью Excel. Такая модель поможет финансовому директору не потерять контроль над управлением предприятия и его деньгами.112151

Если есть риск не согласовать бюджет до конца года, воспользуйтесь предлагаемым нами планом действий. Он поможет пересмотреть приоритеты платежей и порядок оплат на первое время нового года, пока не удастся утвердить планы.62

Что отличает простого финансового директора от успешного? Кругозор и осведомленность. Лучшие директора знают и умеют больше. А для этого нужно много читать. В том числе — книги из нашей подборки, часть из которых на английском языке.2499

У первых лиц — генеральных директоров или вице-президентов компаний — нет времени на анализ лишней информации и распутывание витиеватых рассуждений. Их рабочий день расписан поминутно. К сожалению, лишь очень немногие из нас умеют излагать свои мысли так, как того требуют первые лица, — коротко, ясно, «без воды»908

Финансовый директор регулярно попадает в стрессовые ситуации, поскольку на нем лежит большой груз ответственности. И несмотря на достойную денежную компенсацию, полностью восстановить свои силы и энергию, получать удовольствие от жизни получается далеко не у всех финансистов. Задача сводится к поиску баланса между работой и личной жизнью. Попробуем подобрать ключи к ее решению. Начнем с портрета финансового директора.3098

Если вы планируете задачи финансовой службы на предстоящий год, воспользуйтесь нашими рекомендациями. Они помогут определить, какие задачи поставить в приоритет, нужно ли перестраивать под них структуру подразделения, дополнять штат и совершенствовать систему мотивации.361

Чтобы обеспечить оперативное, своевременное и качественное выполнение задач своего подразделения, финансовому директору может потребоваться создание нового отдела в действующей финансовой службе. Подробнее о том, как рассчитать связанные с этим затраты, а также обосновать их необходимость руководству и собственникам компании, – в наших рекомендациях.388

Вопрос премирования может стать конфликтным, если руководство не позаботилось юридически грамотно составить положение о премировании работников организации. Как избежать вопросов со стороны профсоюза, контролирующих и налоговых органов — читайте в этом материале.12298

За положение о премировании в компании отвечает отдел кадров. Задача финансового директора – убедиться, что документ обеспечивает финансовые интересы предприятия и не обернется налоговыми доначислениями и трудовыми спорами. Наши рекомендации подскажут, на какие формулировки в документе обратить внимание и как их скорректировать.380

Управление денежными потоками компании на примерах из практики.466

Если вы планируете задачи финансовой службы на предстоящий год, воспользуйтесь нашими рекомендациями. Они помогут определить, какие задачи поставить в приоритет, нужно ли перестраивать под них структуру подразделения, дополнять штат и совершенствовать систему мотивации.361




© 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
Политика обработки персональных данных
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях