CFO страховых компаний намерены инвестировать в финансовые функции

19 февраля 2015 1022
Финансовые директора страховых компаний считают, что для успешного развития до 2020 года надо сосредоточиться на управлении данными. С другой стороны, нужен баланс между соблюдением требований к подготовке отчетности и управлением расходами на деятельность финансовых служб. Таковы результаты нового исследования «Международный опрос финансовых директоров страховых компаний» за 2014 год, опубликованного компанией EY.

Основным из трех приоритетов развития бизнеса на ближайшую перспективу 66% из топ-менеджеров международных страховых компаний, принявших участие в опросе EY, назвали обеспечение роста, выход на новые рынки или расширение за счет слияний и поглощений. При ответе на этот же вопрос 54% выбрали управление затратами и рост прибыли, а 51% - реагирование на законодательные изменения.

«Несмотря на «вялый» рынок и высокую конкуренцию, на страховом рынке наметилась тенденция роста, - отметил Дэвид Фостер, руководитель практики EY по оказанию услуг в области трансформации финансовой деятельности страховых компаний в регионе EMEIA. - Чтобы выдержать усиление конкурентного давления и ужесточение законодательных требований, в следующее десятилетие финансовые директора должны будут активно выступать в роли деловых партнеров и консультантов при принятии стратегических решений, используя эффективную систему отчетности, улучшенные аналитические данные, а также объединяя нужные процессы и нужных людей в правильном месте». 

Финансовые директора отметили: для того чтобы они могли успешно выступать в роли деловых партнеров и работать более эффективно, необходимы инвестиции в финансовые отделы и отделы актуарных расчетов, в том числе в улучшение качества управления данными и усовершенствование аналитических ресурсов, а также укрепление команд. Данные меры, по их мнению, позволят улучшить систему поддержки принятия решений и возможности по управлению эффективностью деятельности.

Две трети опрошенных назвали вопросы, связанные с данными и технологиями, в числе трех основных проблем, стоящих перед финансовыми отделами и отделами актуарных расчетов, при этом 21% назвали качество данных главным препятствием на пути к успеху. 27% участников опроса назвали основной проблемой ИТ-инфраструктуру, отметив, что несовершенства последней часто являются результатом недостатка инвестиций.

Процессы подготовки отчетности, существующие в международных страховых компаниях сегодня, как правило, не отличаются гибкостью и скоростью и часто требуют ручной обработки данных. В среднем 64% времени сотрудники финансовых служб и актуарии затрачивают на проведение операций и подготовку отчетности, при этом лишь 20% их времени уходит на осуществление действий, связанных с участием в процессе принятия решений.

35% респондентов основным приоритетом назвали соблюдение новых законодательных и нормативных требований, а также требований к подготовке отчетности. В регионе EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка), где ввиду необходимости соблюдения требований Solvency II страховые компании традиционно сталкиваются с необходимостью ускоренной подготовки отчетности, этот показатель оказался еще выше (73%). Все эти условия заставляют страховщиков стремиться к повышению качества данных и эффективности соответствующих процессов к 2020 году.

85% участников опроса уже запустили либо планируют запустить программы трансформации, которые позволили бы повысить качество подготовки отчетности. Лишь 6% считают, что располагают всеми ресурсами, необходимыми для достижения приоритетных целей.

По результатам опроса, к 2020 году модель финансовых и актуарных операций должна четко соответствовать стратегическим приоритетам. Процессы будут упрощены, что позволит избежать наиболее трудоемких ручных операций и добиться большей централизации, при этом в непосредственном ведении головного офиса и подразделений с традиционно высокими издержками должны остаться только ключевые финансовые аспекты.

Анастасия Виноградова, партнер компании EY, руководитель группы страховых решений в СНГ, отмечает: «Российские страховые организации сталкиваются с аналогичными проблемами качества данных, процессов и ИТ-систем, как и их коллеги в других странах. Ожидаемый в течение ближайших двух лет переход на новый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета, основанные на МСФО, повышает требования и к качеству, и к аналитике финансовой информации, и к ИТ-системам и подразумевает существенные инвестиции. Получение более качественной информации решает задачи не только бухгалтерских и финансовых служб, но и задачи бизнеса, качества управления организацией, более эффективного распоряжения ее ресурсами».

Более подробная информация - на сайте ey.com.

  • Тэги:
  • ,


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




Вас заинтересует

© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях