Новое исследование на сайте: как российские компании создают кадровый резерв

30 июля 2014 1177
Сегодня все более распространенной становится практика компаний по работе со студентами, выпускниками вузов и молодыми специалистами. И это не удивительно, ведь хороший работодатель всегда ясно осознает, что именно молодые сотрудники являются кадровым капиталом не только отдельной компании, но и будущим всего рынка труда.

НП «Эксперты Рынка Труда» решило выяснить, насколько широко в российских компаниях применяется практика работы с молодыми специалистами, и провело опрос на тему «Graduate Recruitment: будущий кадровый капитал страны».
Действительно, результаты проведенного исследования еще раз подтвердили важность задачи по работе с молодыми специалистами для любой компании. Так, почти 100% респондентов согласились с тем, что наличие специальных программ по работе с молодежью – насущная необходимость для каждой современной компании.

«Результаты исследования подтверждают общие тенденции современности. Компании продолжают борьбу за таланты и лучшие кадры в своей отрасли. Борьба идет по нескольким направлениям: привлечение лучших из лучших молодых специалистов к себе в штат; правильный отбор самых перспективных из общей массы, снижение текучести кадров до минимума; удержание самых подходящих на длительное количество лет; получение максимальной пользы с каждого стажера или молодого специалиста в самые кратчайшие сроки», - комментирует Генрих Юстус (к.п.н., бизнес-тренер, T&D эксперт, доцент кафедры педагогики и психологии).

Именно привлечение «лучших из лучших» среди выпускников и молодых специалистов и их вовлечение стали для многих компаний основными задачами в настоящее время. Поэтому работодатели стараются использовать все свои возможности и имеющиеся инструменты, чтобы удержать наиболее талантливых. Так, на вопрос о том, какой из инструментов при взаимодействии со студентами и выпускниками компании используют чаще всего, 51% респондентов назвали прямой подбор молодых специалистов на стартовые позиции и один из самых традиционных и популярных методов работы с молодежью – стажировки (49%). При этом больше половины экспертов подчеркнули, что наиболее эффективно в работе с молодыми специалистами использовать все инструменты в совокупности (63%). Помимо стажировок и прямого подбора, это специальные комплексные Graduate-recruitment program (GRP-программы), когда студентов отбирают уже на этапе обучения в вузе.

Важно отметить, что респонденты единодушны в определении главной цели работы по привлечению молодых специалистов. Так, наибольшее количество участников опроса (90%) отметили, что возможность обучения молодых сотрудников и взращивание своих профессионалов как основного потенциала роста компании – одна из самых важных задач любой компании. Среди других причин и аргументов в пользу плотного взаимодействия с выпускниками респонденты назвали возможность закрытия стартовых позиций (50%) и помощь в процессе формирования позитивного бренда работодателя (40%).

Как оказалось, в процессе взаимодействия работодателей и молодых специалистов нередко возникают трудности, что, безусловно, напрямую связано с ситуацией на рынке труда (например, с давно устоявшейся и стабильной тенденцией нехватки квалифицированных сотрудников). Так, основной сложностью в работе по привлечению лучших молодых специалистов участники исследования назвали именно нехватку действительно достойных кандидатов (50% респондентов), трудности, возникающие при обучении и отборе выпускников (18% и 16%, соответственно).

Интересно, что среди качеств и компетенций, по которым работодатели выделяют и отбирают лучших студентов на участие в GRP-программе, лидирует умение грамотно анализировать и делать выводы (55% респондентов отметили данное качество как наиболее важное).

Несмотря на сложности, возникающие при отборе молодых специалистов, общий невысокий уровень выпускающихся из вуза молодых людей, их завышенные требования и др., интерес работодателей к молодому поколению растет из года в год. Соответственно, все больше компаний обращаются к инструментам graduate-рекрутмента, начинают внедрять в свою работу GRP-программы. «Предпосылок для этого множество. Одна из них заключается в том, что уже почти не осталось владельцев бизнеса и управляющих, которые искренне верят и считают, что их успех напрямую не связан с персоналом. Передовые представители бизнес-сообщества давно поняли, что пришло время, когда недостаточно просто уникальных товаров и услуг, технологий и отлаженных бизнес-процессов. Ведь все это без людей, которые придают движение и поддерживают работоспособность, - просто пассивные активы» - дополняет Генрих Юстус.

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться в инфографике. Файл в формате PDF можно скачать по ссылке в конце статьи.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях