Специалисты Microsoft рассказали, как эффективно построить процесс бюджетирования

8 апреля 2013 13709
Бюджетирование – один из главных рычагов управления бизнесом. Тем не менее, во многих компаниях процесс бюджетирования давно превратился в простую формальность, а их точность и достоверность вызывают серьезные сомнения.

Во многом реалистичность бюджетов зависит от того, как организован процесс планирования. На примере компании Microsoft мы расскажем, как организовать процесс планирования, чтобы фактически достигнутые показатели не отличались от плановых.

Основные задачи финансовой службы

Не секрет, что финансовая служба – это структурное подразделение, которое обеспечивает интегрированный подход к бизнесу и отвечает за стратегическое планирование. Кроме того, одна из основных задач сотрудников отдела – управленческий контроль за исполнением поставленных целей. Тем не менее, многие финансовые специалисты значительную часть своего рабочего времени (до 80%) уделяют составлению финансовой отчетности. В компании Microsoft - это время используют более рационально. Финансовый менеджер может анализировать отчеты в тот же день, когда были закрыты все бухгалтерские проводки. Таким образом, у сотрудников финансовой службы остается больше времени на анализ достигнутых показателей, сравнение этих цифр с результатами конкурентов, обсуждение способов более эффективного использования ресурсов и вопросов инвестирования средств в более выгодные направления бизнеса.
Финансовая служба компании Microsoft сфокусирована не на создании отчетности, а на использовании доступных данных для объективной оценки достигнутых показателей и принятия взвешенных управленческих решений.

Как и когда компания контролирует результаты работы подразделений

Как видно на схеме, матрица, описывающая процесс планирования в компании – круглая. Фактически, это означает, что цикл можно рассматривать практически с любого момента.
В компании Microsoft финансовый год начинается с 1 июля. Тем не менее, работа над версткой бюджетов на следующий год ведется с ноября, когда маркетологи и директора начинают обсуждать трехлетний план. В январе проводится детальный план-факт анализ текущего бюджета, оценивается потенциал следующего года. В марте все главные маркетологи и руководители отделов продаж приезжают в головной офис, чтобы обсудить приоритетные направления, основные запуски новых продуктов и стратегические цели на следующий финансовый год. А уже в мае формируется бюджет на следующий финансовый год в разбивке по продуктам и подразделения. Затем целевые показатели каскадируются от директоров подразделений до менеджеров по работе с клиентами. Наглядно цикл стратегического планирования и управленческого контроля в компании Microsoft мы представили на схеме ниже.

Специалисты Microsoft рассказали, как эффективно построить процесс бюджетирования

Кстати, уже доступна полная версия вебинара журнала «Финансовый директор» и компании Майкрософт о том, как организовать финансовое планирование управленческого контроля и системы оценки рисков для эффективного управления бизнесом. Прослушать вебинар, на основе которого сделана эта статья, можно здесь.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях