Только 23 процентов компаний составляют бюджеты, опираясь на планы своих подразделений

20 сентября 2012 564

Журнал «Финансовый директор» провел опрос, задачей которого было выяснить, по какому принципу построен процесс бюджетирования в российских компаниях. Участие в нем приняли168 подписчиков и зарегистрированных пользователей сайта www.fd.ru.

Как выяснилось в ходе исследования, в 19 процентах компаний процесс бюджетирования построен по принципу «сверху вниз» – сначала определяются укрупненные ключевые показатели деятельности компании (прибыль, рентабельность, выручка, чистый денежный поток и т. д.), и только потом под них подстраиваются операционные планы функциональных подразделений.

Около 23 процентов финансовых директоров готовят бюджеты на предстоящий год, опираясь на планы и возможности своих структурных подразделений, «снизу вверх».

Как и ожидалось, подавляющее большинство (58% финансистов) используют смешанный подход – сначала определяются ключевые показатели эффективности, после чего подразделения разрабатывают свои планы, а дальше начинается процесс балансировки бюджетов.
 



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях