42% российских авиакомпаний признаны финансово неустойчивыми

19 августа 2010 824

Росавиация впервые провела анализ финансового положения российских авиакомпаний. О необходимости проводить регулярный мониторинг финансового состояния российских авиакомпаний Росавиация заявила после остановки полетов альянса AiRUnion в 2008 году, но впервые провела его только по итогам этого полугодия, поскольку лишь 1 апреля Минтранс утвердил перечень критериев для оценки состояния компаний, передает Newsru.com.

Проведенный анализ показал, что в России финансово неустойчивыми считаются 42% всех авиакомпаний, общая доля выручки которых составила около 25%. 23% компаний на начало 2010 года имели отрицательную стоимость чистых активов, из-за чего их легитимность может быть поставлена под сомнение и угроза их закрытия может стать реальной. Месяц назад в категорию нестабильных была отнесена только компания SkyExpress, однако сейчас ее положение изменилось в связи с грядущим объединением с «Кубанскими авиалиниями». 

Финансовое состояние первых пяти авиакомпаний по величине пассажирооборота не вызвало тревоги и беспокойства у Росавиации. Сюда вошли «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Оренбургские авиалинии».

Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что финансово благополучными можно считать компании «Глобус», а также «дочки» «Аэрофлота» «Донавиа» и «Нордавиа». Тяжелое финансовое положение компаний, по мнению эксперта, у «России» (долг в начале года более 6 млрд рублей), «Владивосток авиа» (долг в 2010 году 729 млн рублей) и «Уральских авиалиний» (долг 645 млн рублей). Очень тяжелое финансовое положение у таких авиакомпаний, как «Атлант-Союз» (долг в конце 2009 года 14 млрд рублей), «ВИМ-Авиа» и Red Wings.

Андрей Рожков, аналитик ИФК «Метрополь», поделился с Финам.Инфо мыслями о том, что в стране существует много авиакомпаний, которые не играют на рынке важной роли: «Я согласен с тем, что в России очень много авиакомпаний. Их должно быть меньше, так как многие авиакомпании имеют в собственности всего по одному-два самолета, и их перевозки носят разовый характер. Как правило, в долгосрочной перспективе такие организации долго не существуют по причине отрицательного операционного результата и недостаточной загрузки мощностей. Поэтому рано или поздно рынок сам изменится, и останутся только самые успешные авиакомпании, которые перевозят много пассажиров и имеют достаточное количество самолетов. Чтобы это сделать, государственные органы должны начать предпринимать определенные действия, а именно: потребовать, чтобы у каждой компании в собственности находилось минимальное количество самолетов (5 или 6), определить минимальное количество рейсов. Без таких мер естественный отбор авиакомпаний займет гораздо большее время».

Источник: finam.info
 

 

 



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях