Реформаторам не по пути

37
Федеральное агентство железнодорожного транспорта хочет сделать рынок перевозок конкурентным. РЖД это не устраивает.
Структурная реформа на железнодорожном транспорте подкатила к развилке. Свои варианты дальнейшего развития отрасли межведомственной комиссии представили Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), ОАО «Российские железные дороги» и Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Если два последних почти не отличаются друг от друга, то первый – дерзкое покушение на монопольный статус РЖД. Сейчас госкомпания – монопольный грузоперевозчик: по рельсам в России бегают только их локомотивы. Остальные компании, в том числе «дочки» РЖД, зарабатывают на сдаче вагонов в аренду. Монополист предлагает в 2007 году создать свою 100-процентную «дочку» и передать ей около 80% собственного парка, а сборы за локомотивы оставить за собой. Появление же альтернативных перевозчиков на рынке до 2010 года в планы РЖД не входит.

По модели Росжелдора рынок должен стать конкурентным. Предлагается уже со следующего года разрешить всем частникам продавать услуги локомотивной связи. Чтобы привлечь эти компании, надо понизить для них стоимость пользования инфраструктурой на 5–60% по разным видам грузов. А к 2015 году РЖД должны стать полностью инфраструктурной компанией и уйти из перевозок. Вместо них 40% рынка будет контролировать федеральная, независимая от РЖД грузовая компания. Еще 20% достанется «дочкам» РЖД, а оставшиеся 40% разделят частные перевозчики.

На прошлой неделе правительство одобрило проекты инвестиционной программы и финансового плана РЖД на 2007 год и на период до 2009 года. За три года на инвестиции компания потратит 694 млрд. рублей. Более 80% этой суммы пойдет на обновление инфраструктуры, 16% – на закупку новых вагонов и локомотивов, остальное – на социальные объекты. Недостаток ресурсов будут частично восполнен из кошельков россиян: стоимость пассажирских перевозок до 2009 года увеличится почти на треть.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль