Ставка на сборку

65
Акции. Отличительная черта «Северсталь-авто» - рентабельность на уровне лучших мировых производителей. Хорошие финансовые результаты обеспечивают проекты по сборке иностранных автомобилей и обновленных внедорожников.
Ведущие аналитики, опрошенные «Ф.», сулят инвестору в акции «Северсталь-авто» хороший доход. Эксперты прогнозируют их рост в среднем на 39%. Их вдохновляют неплохие финансовые показатели компании. В 2005 году выручка «Северсталь-авто» увеличилась на 17,5% до $938 млн - невероятно быстро для отечественного автопрома. Выручка «Автоваза» за тот же период выросла всего на 5%, «Руспроавто» - на 10%. Увеличение доходов автомобильного сегмента обеспечили продажи УАЗ Patriot. Благодаря ему, а также Ssang Yong Rexton компания вышла в новый для себя сегмент внедорожников среднего ценового сегмента. На повышении выручки сказалось и увеличение цен на автомобили. По итогам 2005 года доля «Северсталь-авто» на рынке внедорожников составила 12,8%, грузовых автомобилей - 16,7%. Старший аналитик Ruy, Man & Gor Евгений Линчик прогнозирует, что по итогам 2006 года в двух этих сегментах доля компании может увеличиться минимум на 2 процентных пункта. Эксперты расходятся в прогнозах по результатам компании в 2006 году. Так, Deutsche UFG прогнозирует выручку «Северсталь-авто» в размере $1,1 млрд, а «Уралсиб» - $1,5 млрд.

Чистая прибыль компании в 2005 году повысилась на уровне с выручкой - на 17% до $68 млн. Это говорит о хорошем контроле менеджмента над издержками. Рентабельность по EBITDA выше всяких похвал - 14%, что соответствует уровню, например, Toyota. Неудивительно, ведь менеджмент «Северсталь-авто» контролирует издержки посредством внедрения принципов японской производственной модели. Негативный момент - увеличение себестоимости производства на 19% до $720 млн. Эксперты считают это временным явлением, обусловленным покупкой Завода микролитражных автомобилей (ЗМА). Сказался и простой производственных мощностей Заволжского моторного завода (ЗМЗ) в начале 2005 года из-за конфликта с ГАЗом, начавшегося после увеличения в начале 2005 года в среднем на 24% отпускных цен на продукцию ЗМЗ. После переговоров «Северсталь-авто» решила увеличить цены на двигатели лишь на 14%.

По итогам 2005 года компания выплатила дивиденды в размере $0,5 на акцию. Общая сумма составила $17,5 млн (32% от чистой прибыли), дивидендная доходность - 2%. С учетом дальнейшего улучшения финансовых показателей по итогам 2006 года дивидендная доходность акций компании может вырасти.

Иностранцы в России. Ведущий аналитик «Алора» Евгений Мошонкин уверен, что основное преимущество «Северсталь-авто» перед другими российскими автопроизводителями - ставка на иностранные машины. В декабре 2005 года ЗМА приступил к сборке внедорожников Ssang Yong Rexton. Началось производство легковых авто Fiat. Благодаря проектам по сборке иностранных машин «Северсталь-авто» получает доступ к современным технологиям, диверсифицирует модельный ряд и уменьшает риски падения спроса. Татьяна Капустина из «Атона» не исключает, что методики, освоенные при производстве иномарок, со временем будут применены в российских моделях. Кроме того, выпуск иностранных автомобилей отличается более высокой добавленной стоимостью, что обеспечивает компании хорошую рентабельность. Менеджмент «Северсталь-авто» рассчитывает, что в 2007 году модель Fiat Albea займет 10% рынка иномарок в России. К заслугам компании в первом полугодии 2006 года можно отнести начало сборки грузовиков Isuzu. В результате - рост быстрее рынка. Если за семь месяцев 2006 года производство автомобилей в России повысилось на 10%, то «Северсталь-авто» выпустила на 20% больше машин.

Аналитики верят в стратегию компании и считают развитие сборочного бизнеса катализатором дальнейшего роста. Улучшению финансовых показателей будет способствовать более активный маркетинг автомобилей Patriot и Hunter, а также реализация программы повышения рентабельности производства. Благоприятный момент - подписание долгосрочных контрактов с ключевыми поставщиками, что позволяет «Северсталь-авто» сокращать затраты на доставку запчастей для автомобилей. «Развитие сборочного производства - главный драйвер роста акций компании в долгосрочной перспективе», - размышляет Александр Жуков из «Метрополя». По словам аналитика «Уралсиба» Кирилла Чуйко, акции компании могут позитивно отреагировать на появление хорошей статистики продаж внедорожников Ssang Yong. Положительный момент - поставки автолиста с предприятий «Северстали». И меткомбинат, и автохолдинг контролируется одним и тем же акционером - Алексеем Мордашовым. Это повышает конкурентоспособность автопроизводителя.

Главные риски для компании несут в себе неудачи в реализации заявленных проектов, ухудшение рыночной конъюнктуры и конкуренция с зарубежными, прежде всего китайскими, автомобилями среднего ценового сегмента. «Но качество китайских джипов пока не угрожает позициям УАЗ Patriot», - уверен Кирилл Чуйко. По итогам 2006 года «Северсталь-авто» обещает продать около 12 тыс. «патриотов». В долгосрочной перспективе Кирилл Чуйко отмечает риски укрепления рубля и снижения прямых пошлин на иномарки после вступления России в ВТО.

Несмотря на возможные препятствия на пути «Северсталь-авто», ее акции выглядят недооцененными. «Российское автомобилестроение пока не воспринимается инвесторами всерьез, - объясняет Татьяна Капустина. - Акции компании, производящей плохие автомобили, могут быть очень привлекательными». В «Северсталь-авто» гармонично сочетаются оба элемента.

РЕКОМЕНДАЦИИ АНАЛИТИКОВ

Инвестиционная компания/банкАналитикЦелевая цена, $Потенциал роста, % Рекомендация
Deutsche UFGАлександра Мельникова28,637Покупать
Тройка Диалог Гайрат Салимов32,355Покупать
ФинамНаталья Кочешкова30,044Покупать
УралсибКирилл Чуйко33,058Покупать
Регион Виталий Лакеев28,436Покупать
ОткрытиеХалиль Шехмаметьев28,436Покупать
АтонТатьяна Капустина28,637Покупать
СовлинкНиколай Саперов26,829Покупать
АлорЕвгений Мошонкин25,020Покупать
Велес КапиталДенис Орлов28,336Покупать
Консенсус-прогноз-28,939-

Источник: «Ф.»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль