Андрей Зайцев: «Большинство клиентов пришли из Райффайзенбанка»

103
Интервью. Как за неполный год добиться роста компании в несколько раз и как совладать с болезнью роста? Рассказывает генеральный директор УК «Райффайзен Капитал» Андрей Зайцев.
- Андрей Викторович, с начала года активы под управлением «Райффайзен Капитал» выросли почти в пять раз. В чем причина такого прогресса?

- Основная причина в лояльности к брэнду: большинство клиентов пришли к нам из Райффайзенбанка. Раньше им могли предложить только депозит под 6% годовых. А сейчас консультанты банка помимо различных вкладов предлагают и услугу управления активами.

- Получается, что клиенты просто связывают имя банка и управляющей компании?

- Да, многие наши инвесторы при упоминании слова «Райффайзен» сразу вспоминают о банке, автоматически перенося его имидж и на компанию. Западное происхождение ассоциируется с профессионализмом и надежностью.

- Пока «Райффайзен Капитал» представлен в основном в столице. Есть ли в планах компании увеличить свое присутствие в регионах?

- Активную экспансию в регионы мы планируем в 2007 году. Управляющая компания делает большую ставку именно на регионы. Надеюсь, что нам удастся не только эффективнее использовать имеющиеся региональные отделения, но и задействовать сеть Импэксбанка, а это почти 200 отделений по всей стране.

- Какую сумму в среднем инвестирует в ваши фонды пайщик?

- Около $13 тыс.

- Судя по вашим словам, основной упор «Райффайзен Капитал» делает на привлечение частного инвестора?

- Да, розница является приоритетным бизнесом не только управляющей компании, но и банка. Это стратегическое направление для группы «Райффайзен» в России, на котором сконцентрировано значительное количество ресурсов.

- Почему Райффайзенбанк отказался продавать паи управляющей компании «Тройка Диалог»?

- Чтобы развивать свою УК. Это была инициатива менеджмента компании, которому удалось убедить акционеров в правильности этого шага...

- Но ведь банк в таком случае не получает вознаграждение как агент…

- Есть две принципиально разные модели продажи инвестиционных продуктов. Первая - это когда банк выбирает по своим критериям несколько управляющих компаний, предлагая потребителю самому определиться в отношении к их продуктам. При такой модели банк ничего не проигрывает, получая свои комиссии с объема инвестированных средств. Так работает Ситибанк. Второй вариант - банк отказывается от части сиюминутной выгоды агента и, продавая через сеть услуги собственной управляющей компании, получает прибыль как акционер. По такой модели работает, например, Банк Москвы.

- Компании удалось в этом году привлечь большое количество клиентов в паевые фонды. Но доходность ПИФов пока не впечатляет. Почему?

- Есть объективные причины, которые с ростом нивелируются. В начале года пришло много денег. А значительный относительно размеров фонда приток наличности осложняет работу управляющим. Если ПИФ начинает быстро расти, то приходится инвестировать в ценные бумаги независимо от ситуации на рынке. Ведь по нормативам ФСФР нельзя держать долгое время, например, 50% от СЧА в наличности, дожидаясь у моря погоды. Вероятно, по результатам года мы и отстанем от некоторых конкурентов.

- Вы рассчитываете на рост индустрии коллективных инвестиций? Может, рынок уже близок к насыщению?

- Нет, всем еще есть, куда расти. В большинстве стран Восточной Европы инвестиции в ценные бумаги и разного рода фонды составляют 15-20% от сбережений. В России эта цифра меньше в разы.

- Насколько выгоден бизнес управления активами?

- По расчетам, в следующем году, на третий год существования, компания станет безубыточной, а в 2008 году окупит все затраты акционеров.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль