Маломерки на дорогах

70
Размер. В России принято считать, что небольшие автомобили скорее подходят женщинам. В то время как в других густонаселенных столицах мира такие машины считаются городскими и востребованы у мужчин. Кто же прав и что сегодня предлагает рынок компактных авто?
Москва, центр, десять утра. Вдоль обочины яблоку негде упасть - чтобы занять парковочное «место под солнцем», надо приезжать пораньше. И все же один кусочек суши между двух седанов свободен. К нему медленно, словно прицеливаясь, приближается красавец джип. Водитель прикидывает шансы, и вариант только один - заехав передними колесами на узкий тротуар, перекрыть капотом ширину дорожной полосы почти наполовинуѕ Недовольно урча, внедорожник отъезжает - искать себе другое пристанище. Почти тут же свободное пространство ловко и непринужденно занимает маленький трехдверный хэтчбек яркого колора. Престиж против удобства: последнее победило. Из машины выходит девушка.

Женские или городские? Так уж сложилось, что мужчина предпочитает больший объем двигателя, рулевого колеса и габаритов кузова. Дама же скорее выберет простоту в управлении, возможность беспроблемной парковки и стильный дизайн. Скромные размеры личного автотранспорта лишь подчеркнут изящность самой владелицы. Нет, разумеется, случаются варианты, и иная бизнес-леди категорически предпочтет симпатичной малолитражке крупногабаритный Land Cruiser, а за рулем миниатюрного Ford Ka подчас восседает статный мужчина. Но так или иначе производители компактных авто, во-первых, ориентируются на дам как на потенциальных водителей, а во-вторых, признают, что ни одна подобная покупка в семье не происходит без участия женщины. Это заставляет создателей внимательнее относиться к мелочам - подсветке приборной панели, форме окошечек спидометра и тахометра, количеству карманов в дверях и спинках сидений и изыскам цветовой гаммы. Расчет в том, что женщина обратит на эти мелочи внимание при выборе даже семейного или второго автомобиля в семье - того, на котором в будние дни муж будет ездить в офис, оставив внедорожник в гараже. И настоит на покупке.

Сказать, что абсолютно женских моделей на рынке не существует, было бы не совсем верно. Исключительно для дам создавалась Nissan Micra - в палитре красок для кузова есть и нежно-сиреневый, и фисташковый, в самой дорогой комплектации компьютер напомнит дни рождения друзей, а кнопки на руле позволят переключать музыкальные каналы. По словам продавца одного из дилерских центров, 90% покупателей - женщины разных возрастов. А оставшиеся 10%, по его наблюдениям, - экстравагантные юноши. «Фасоном» модель напоминает VW New Beetle, только стоит дешевле - может, в этом причина десятипроцентного успеха ее у представителей сильного пола. Игривыми очертаниями привлекают слабый пол Citroёn С2 и С3. Женский род в «именах» некоторых моделей - Kia Picanto, Ford Fiesta - также говорит об адресате. Большинство же компактных автомобилей выглядят просто уменьшенными вариантами своих сородичей и попадают в категорию «унисекс». Джентльмен за рулем VW Polo, Hyundai Getz или Fiat Panda уже давно не нонсенс. Но и не правило. В то время как в японской столице, например, мужчина за рулем Toyota Vitz (праворульный вариант модели Yaris, в марте отметившей начало продаж в России) - явление частое и закономерное. Не злоупотребляют поездками на громоздких автомобилях и европейские мужчины. «Я ничего не имею против того, чтобы маленькие машины считались дамскими, - говорит Ханс-Дитер Келлер, руководитель марки Volkswagen в России. - Но мы как производители не делаем различия между авто для мужчин и для женщин. В моей семье, например, есть VW Golf, который водим и я, и моя жена - просто это удобно, если едешь по своим делам. А вот по работе я езжу на служебном VW Phaeton».

Почему не каждый представитель сильного пола решается водить маленькую машину? «То, что мужчина посредством выбора более объемного авто лелеет комплекс по поводу своей мужской несостоятельности, - это один из стереотипов, который не разделяют психологи, - говорит Светлана Федулова, психолог столичной консультации «Зеркало». - Возможно, большая машина кажется просто безопаснее? Кроме того, престиж. Маленькая выглядит более дешевой рядом с «вездеходом». Конечно, на выбор средства транспорта может оказывать влияние недовольство собой. Но на самом деле, если человек чувствует себя неуверенно, машина не поможет».

Дело не только в цене. Тем не менее на российских дорогах встречается все больше «маломерок» - они легко лавируют в пробках, что не под силу авто внушительных размеров. «Спрос на компактные автомобили растет, и это обусловлено доступностью моделей, чья стоимость не превышает $10 тыс.», - уверяет Уоррен Браун, управляющий директор General Motors по России и СНГ. Он, конечно, имеет в виду «корейский» ассортимент Chevrolet: хэтчбек Spark («родственник» Daewoo Matiz. - «Ф.») и седан Lanos. Правда, цены на модель Aveo начинаются уже от $11 280. И еще одна представительница концерна GM - Opel Corsa в эту теорию не вписывается, оставаясь при этом автомобилем В-класса: ее стоимость начинается от $11 090. О чем это говорит? Да о том, что дешевых иномарок, даже компактных, не так много. Зато вариантов, готовых облегчить карман на сумму, достойную покупки полноразмерного автомобиля, хоть отбавляй. Даже считающийся эконом-вариантом Hyundai Getz с соотвествующим оснащением обойдется в $16 290. Та же Micra в люксовой комплектации будет стоить $18 830. А решившийся на покупку Mercedes A-класса может выложить до 40 тыс. евро! «Автомобили

В-класса в Европе давно перестали считаться машинами для бедных. Раньше они действительно были проще в оснащении, но сейчас производители внедряют для «малышей» все те опции, которые присутствуют в популярных европейских моделях. Панорамный люк, круиз-контроль на компактных авто уже не редкость. Ездить на них становится не менее престижно, чем на больших, а удовольствие одинаковое», - уверяет Даниил Проскурин, руководитель департамента маркетинга компании «Северсталь-авто», представителя брэнда Fiat на российском рынке.

Перспективы. По единодушному мнению экспертов авторынка, в ближайшие годы сегмент компактных авто в России будет расти быстрее остальных. Это, конечно, отнюдь не означает, что он станет самым большим, и тем не менее показывает, что люди воздадут должное удобству передвижения. На этот рост делают ставку и западные производители: например, на строящемся в Калуге заводе VW, по словам Ханса-Дитера Келлера, будут собирать автомобиль, созданный на платформе модели Polo. «Нам нужна машина в этом классе», - объясняет он. А прошедший в начале сентября Московский автосалон представил несколько моделей, которые появятся в салонах страны в обозримом будущем. Среди них - новый Mini (ожидается в начале 2007 года), седан В-класса Fiat Albea (появится в середине октября), новая Opel Corsa и Peugeot 207 (премьеры - этой осенью).

СКОЛЬКО ОНИ СТОЯТ, $

Chevrolet Aveo 11 280-14 579

Citroёn С3 16 335-17 846

Fiat Panda 12 600-19 070

Ford Fiesta 11 890-15 390

Hyundai Getz 10 590-16 290

Kia Picanto 9650-13 590

Mercedes A-класса от e22 100

Mini Cooper 25 300-35 303

Mitsubishi Colt 15 790-18 850

Nissan Micra 13 140-18 830

Opel Corsa 11 090-14 590

Volkswagen Polo 13 400-18 700

Peugeot 206 13 790-18 275

Renault Clio 17 902-27 773

Skoda Fabia 11 650-19 139

Suzuki Swift 14 900-17 400

Toyota Yaris 17 390-20 450

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль