<i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор

63
Отрасль. Пищевой сектор перешел во взрослую стадию развития. В таких сегментах, как пивоварение или производство соков, рынок уже консолидирован ведущими игроками.
<i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор <i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор <i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор <i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор<i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор<i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор<i>ПИЩПРОМ</i> Продуктовый набор
В числе крупнейших пищевых компаний и аграрных холдингов, представленных в «Финанс-500», появились две группы, находившиеся в статусе «серых кардиналов» в своих сегментах. Речь идет о зерновой компании «Настюша» и холдинге «Продо».

«Настюша» является второй по величине компанией в сельском хозяйстве. Ее выручка в 2005 году составила около 23 млрд рублей. Холдинг контролируется супругами Игорем и Людмилой Пинкевич. До 2005 года о компании почти ничего не было известно, и, возможно, поэтому на рынке появлялась информация о том, что «Настюша» аффилирована с родственниками мэра Москвы Юрия Лужкова. Холдингу принадлежат 32 элеватора в России и Казахстане, а 13 сельскохозяйственных предприятий выращивают зерновые культуры на площади 0,2 млн гектаров. Кроме того, в состав группы входят «Мелькомбинат в Сокольниках», Московский комбинат хлебопродуктов, а также свинокомплексы и птицефабрики, расположенные на территории Калининградской области и Литвы. По оценкам компании, ее выручка в 2006 году составит $950 млн.

Группа «Продо» вместе с «Юнимилком» и Национальным торговым альянсом входили в холдинг «Планета», управлявший потребительскими активами Романа Абрамовича и его партнеров. Однако молочный бизнес выкупил его топ-менеджмент, а магазины достались «Магниту», «Копейке» и «Дикси». И только «Продо» по-прежнему контролируется компанией Millhouse Capital. Выручка мясоперерабатывающей компании в 2005 году равнялась 18,4 млрд рублей. Благодаря высоким финансовым результатам компания «Продо» обошла в «Финанс-500» своего основного конкурента - группу «Черкизово».

На два фронта. По итогам 2005 года «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) остается крупнейшей компанией в пищевом секторе. Продажи ВБД составили 38,6 млрд рублей (+15,6%), а чистая прибыль - 0,9 млрд рублей. Но позиции компании в отрасли не так прочны, как несколько лет назад. В соковом сегменте ВБД приходится довольствоваться ролью «второго номера», а в молочном к ней активно приближается «Юнимилк».

Рассмотрим финансовые показатели четырех основных игроков (ВБД, «Лебедянский», «Юнимилк» и «Мултон»), работающих в этих секторах. По объему реализации производитель «Чудо-йогурта» и сока J7 превосходит конкурентов в 3-4 раза. Продажи остальных компаний сопоставимы. Теперь о показателях эффективности. Операционная рентабельность «Лебедянского» превышает 20%, а доходность продаж ВБД и «Мултона» находится на одном уровне - 6,3% и 6,8% соответственно. Аутсайдером по данному показателю является «Юнимилк», у которого рентабельность равнялась 2,1%. Скорее всего низкая доходность связана с издержками быстрого роста. В 2005 году продажи молочной компании увеличились на 43%, на 2006 год запланирован рост около 85%.

Акции только двух компаний (ВБД и «Лебедянский») котируются на фондовом рынке. По прогнозу аналитиков, «Юнимилк» может в 2008 году провести IPO. Особняком в списке стоит «Мултон», принадлежащий иностранной корпорации. Согласно данным «Интерфакс-СПАРК», консенсус-прогноз по акциям ВБД - «покупать» (с потенциалом роста около 12%), «Лебедянского» - «покупать» (около 10%).

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




Вас заинтересует

© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль