Партнеры по картам

86
Бонусы. Банки и компании объединяют свои усилия по популяризации карт, выпуская совместные (кобрэндинговые) продукты. Клиенту важен уже не сам пластик, а его дополнительные возможности.
Условия получения карт в банках постепенно выравниваются, и уже сейчас при свободном выборе карты (не в рамках «зарплатных» проектов) ее будущий владелец прежде всего выясняет, что она дает помимо снятия наличных и оплаты товаров и услуг. «Наличие практически полностью идентичных условий требует выработки новых, эксклюзивных предложений, - поясняет начальник управления банковских карт и депозитов физических лиц Московского кредитного банка (МКБ) Алексей Есенников. - Кобрэндинговые продукты являются практически идеальным решением. Потребитель осознанно выбирает такую карту не из-за банковского приложения (оно является стандартным), а из-за дополнительных возможностей».

В США и Европе около 90% банковских карт - кобрэнды, и, как считают участники рынка, рано иди поздно эта тенденция доберется до России.

Сейчас же совместных пластиков в РФ немного. Они бывают дисконтными или дисконтно-бонусными. В первом случае держатель получает скидки при оплате товаров или услуг банковской картой. МКБ совместно с туристической компанией «Санэкспресс» предлагает карту, владельцам которой туроператор предоставляет скидки на обслуживание в 5-8%, а банк - 10-процентный дисконт при аренде индивидуального сейфа. Кроме того, можно получить скидку до 15% у партнеров МКБ. В их числе - магазины спортивного снаряжения и оборудования, одежды и обуви, салоны оптики, фитнес-клубы.

Дисконтный пластик Росбанка и компании «Де люкс Альянс», оказывающей посреднические услуги при покупке элитной недвижимости, яхт, самолетов (сумма сделки - от $1 млн), позволяет получить скидку 5-25% в ресторанах «Ваниль», Casual, «Вертинский», фитнес-клубе Gold's Gym, страховой компании «Росно».

«Для банков совместные продукты с крупными розничными игроками носят скорее имиджевый характер. Суммы, запрашиваемые компаниями за кобрэндинг, в лучшем случае позволяют реализовать безубыточный проект», - уверяет начальник управления продаж розничных пластиковых продуктов Юниаструм-банка Сергей Покусин. По этой причине у его банка пока только один совместный проект - с сетью салонов мужской одежды Henderson, где можно получить скидку 5-15%.

Дисконтно-бонусный пластик дает больше преимуществ. Бонусы - это премиальные баллы, которые начисляются при совершении безналичных транзакций. Они суммируются и дают право на бесплатное получение товаров или услуг.

Альфа-банк, Сбербанк и банк «Русский стандарт» выпустили карты с компанией «Аэрофлот - российские авиалинии». Премиальные мили начисляются за полеты на регулярных рейсах «Аэрофлота» и его партнеров (Delta и Air France KLM), а также при оплате товаров и услуг фирм, участвующих в бонусной программе. Среди них «Мегафон-Москва», Musa-Motors и «БорисХоф», страховая компания «Москва». Накопленные мили дают возможность повысить класс обслуживания (по билету эконом-класса лететь бизнесом), получить премиальный авиабилет (бесплатный билет без учета таможенных сборов) или бесплатное проживание в отеле. Неиспользованные мили сгорают, если в течение трех лет владелец пластика не совершил ни одного полета или ни одной транзакции по кобрэндинговой карте.

У Ситибанка и авиакомпании Lufthansa совместный продукт - кредитный пластик с лимитом до 600 тыс. рублей. Правда, карту могут получить только постоянные жители Москвы и Петербурга. Стоимость заемных средств - 28% годовых, а в течение льготного периода - 0%. За каждые 30 рублей, уплаченных с помощью карты, начисляется одна миля. Потратить их можно аналогично программе «Аэрофлота».

Совместные кредитные продукты есть и у сотовых операторов - у МТС с Московским банком реконструкции и развития (МБРР), у «Мегафона» с Ситибанком, у «Билайна» с Росбанком. Доступны они тоже не всем - только владельцам постоянной регистрации в Москве и Московской области. При использовании пластиков начисляются баллы, дающие право на бесплатные минуты сотовых разговоров. Так, в Ситибанке начисляют 1% от стоимости каждой покупки и 2% от стоимости оплаты разговора с использованием услуги «автоматическое пополнение счета» (когда клиент открывает счет в банке, вносит на него деньги и они списываются по мере того, как на счету телефона заканчиваются средства). В Росбанке аналогично начисляют 0,3% от каждой покупки и 3% от суммы платежа за мобильные разговоры. В МБРР бонусная программа - за каждые израсходованные 30 рублей вам начислят 1 балл, который эквивалентен 1 бесплатной минуте разговора. При снятии наличных бонусы не начисляются.

i

СОВМЕСТНАЯ (КОБРЭНДИНГОВАЯ) КАРТА - пластик, выпущенный банком в сотрудничестве с другой компанией. При оплате товаров или услуг его владельцы получают скидки или бонусы, например бесплатный разговор по сотовому телефону или билет на самолет.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



Вас заинтересует

© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль