Время менять резину

53
Падение. Акции шинного холдинга Amtel-Vredestein подешевели на 39% с момента IPO в конце 2005 года и на 26% с начала мая. Аналитики сомневаются в возвращении цен к прежним уровням.
Биржевые неудачи преследуют шинный холдинг с момента IPO, когда он продал 27% акций в виде глобальных депозитарных расписок (GDR) на Лондонской фондовой бирже (LSE). Бумаги удалось разместить лишь по $11 за GDR - на 15% ниже минимальной границы установленного ценового диапазона в $13-16 за расписку. Нынешнее падение акций Amtel-Vredestein связано с публикацией финансовой отчетности по МСФО за 2005 год. Еще 8 мая одна GDR шинного холдинга стоила $9, а уже к 24 мая их цена упала до $6,2. За следующую неделю расписки немного отыграли падение, и их цена выросла на 8% до $6,7 на 31 мая. Годовые результаты Amtel-Vredestein оказались существенно хуже прогнозов аналитиков. Несмотря на рост выручки на 40% до $671 млн, чистый убыток составил $81 млн. EBITDA выросла на 83% до $81 млн, оказавшись на 20% ниже консенсус-прогноза аналитиков. Эксперты связывают убытки «Амтела» с продажей в 2005 году Красноярского шинного завода и Волгоградского завода технического углерода. Стоимость сделок оказалась ниже балансовой цены активов. Это и привело к списаниям на общую сумму $78 млн. Другая причина убытков - рост цен на сырье. Повышение стоимости нефти приводит к подорожанию основного сырья для шинного производства - синтетического каучука. А повысить цены на конечную продукцию «Амтел» не может из-за сильной конкуренции.

«Амтел» показал ухудшение и других показателей. Быстрее выручки росли административные расходы (рост на 47%). Особое беспокойство инвесторов вызывает большой долг шинного холдинга. В апреле 2005 года «Амтел» купил голландского производителя шин премиум-класса Vredestein Banden. Для финансирования сделки компания привлекла синдицированный кредит на 118 млн евро и разместила CLN (кредитные ноты) на 143 млн евро. В итоге совокупный долг «Амтела» увеличился более чем в два раза - с $204 млн до $459 млн.

Еще одна причина снижения стоимости GDR - реорганизация бизнеса. Холдинг почти полностью распрощался со своим сырьевым подразделением. В планах компании на 2006 год - продажа производителя корда и полиамида «Амтел-Кузбасс». После этой сделки «Амтел-Фредештайн» скопирует структуру мировых производителей шин второго эшелона - Toyo, Sumitomo, Kumho или Hankook, не имеющих собственного сырьевого производства. Одновременно холдинг пытается перейти от выпуска дешевых шин класса С к производству более дорогих категорий А и В. Для этого «Амтел» строит завод «Воронеж-2». Ожидается, что уже в 2008 году предприятие будет производить более 2,5 млн шин в год. «Переориентация производства на шины класса А и B - правильный шаг, - размышляет аналитик Промстройбанка Алексей Бизин. - Вместе со спросом на иномарки будут расти продажи на шины премиального сегмента». Сработает и голландская составляющая названия. Все-таки для рядового потребителя надпись Amtel-Vredestein на покрышке выглядит предпочтительнее «Омскшины». В премиальном сегменте «Амтелу» предстоит жесткая борьба с мировыми лидерами Michelin и Nokian. «Рынок шин очень жесткий, - говорит Максим Шеин, начальник аналитического отдела «Брокеркредитсервиса». - «Амтел» проводит стратегию перемен, и инвесторам пока не ясно, достигнет ли компания заявленных целей». Оценить стратегию перехода в премиальный сегмент можно будет лишь через два года. В случае успеха «Амтел» справится с проблемой низкой рентабельности. Неудача повлечет за собой снижение темпов роста и даже стагнацию.

Помощь в походе на покупателей шин премиального сегмента должна оказать собственная розничная сеть. «Амтел» активно осваивает этот сегмент бизнеса. В 2005 году холдинг приобрел 104 магазина преимущественно в Москве и Петербурге за $69 млн. К 2007 году «Амтел-Фредештайн» планирует расширить собственную сеть до 200 торговых точек. Открывать и покупать магазины планируется по всей России и в странах СНГ. С развитием собственной сети «Амтел» повысит рентабельность за счет избавления от посредников и предоставления сервисных услуг. Шинный холдинг сможет неплохо заработать на своей сети магазинов. «В 2005 году розничный бизнес обеспечил Amtel-Vredestein лишь $9 млн выручки, - говорит аналитик Deutsche UFG Александра Мельникова. - В 2006 году этот показатель увеличится как минимум до $80 млн».

Аналитики не надеются на быстрый отскок котировок к прежним уровням. Причины снижения стоимости акций Amtel-Vredestein не связаны с общей конъюнктурой фондового рынка, а носят стратегический характер. Кроме того, только после снижения курса акций российский шинный холдинг приблизился по основным коэффициентам к сопоставимым иностранным компаниям. Так, показатель EV/EBITDA (соотношение капитализации с учетом долга к прибыли до вычета налогов, процентов по кредитам и амортизации) для Amtel-Vredestein равен 10,2. Тот же коэффициент для Nokian составляет 12,2, а для Sumitomo - 9,0.

Тем не менее небольшое повышение курса акций возможно уже к концу лета 2006 года. «Бизнес «Амтела» имеет ярко выраженный признак сезонности, - говорит Алексей Бизин из Промстройбанка. - Возможно, что GDR немного вырастут после публикации отчетности за второй квартал 2006 года». Дело в том, что основные продажи шин приходятся на осень и весну, когда автолюбители переводят свои машины с летней на зимнюю резину и наоборот. Соответственно производители шин показывают улучшение финансовых показателей именно во втором и четвертом кварталах. Пока же опрошенные «Ф.» аналитики советуют держать бумаги компании. «Снижение результатов - временное явление, - говорит Георгий Иванин из «Антанты капитал». - У «Амтела» сильные позиции, это один из крупнейших производителей шин в России с хорошей маркетинговой стратегией».

Шинный опцион

Компания Amtel-Vredestein объявила опционную программу для топ-менеджеров. Под нее планируется приобрести 7,5% обыкновенных акций. Менеджеры смогут выкупить бумаги в октябре 2008 года. Цена приобретения акций для них установлена на уровне $11 за одну акцию - по цене проведения IPO в конце 2005 года. Так, генеральный директор «Амтел-Фредештайн», головной компании группы в России, Алексей Гурин сможет выкупить 2,5% акций компании. Его бывший директор по экономическим и финансовым вопросам Карэн Топчиян - 1%. Столько же достанется первому заместителю гендиректора Сергею Боханову.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль