Online-ростки

59
Интернет. Плавное перетекание рекламных денег из традиционных СМИ во Всемирную сеть способствует бурному росту продаж лидеров рынка - РБК, «Яндекса» и Rambler media.
Пока только РБК «прописалась» в рейтинге быстрорастущих компаний «Ф.» («Яндекс» и Rambler media не проходят из-за маленького объема выручки), но в ближайшие один-два года вся «большая тройка», несомненно, займет свои места в списке «Ф.». По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы в российском сегменте интернета вырос на 71% до $60 млн. А по прогнозу группы «Видео интернешнл», рынок интернет-рекламы к 2010 году увеличится в 8,2 раза. Естественно, значительная часть рекламных денег перейдет к лидирующей троице. Кроме того, РБК и Rambler media активно работают не только в интернете, но и в еще одном быстрорастущем сегменте медиарынка - телевидении. У РБК есть деловой канал, у Rambler media - познавательный.

Группа РБК в 2005 году увеличила выручку на 34%, причем рост медийного подразделения был выше. По оценке аналитиков Deutsche UFG, продажи группы к 2010 году вырастут в четыре раза до $419 млн, треть из которых будет сформирована за счет выручки РБК-ТВ. Вполне вероятно, что экспертам придется скорректировать прогнозы финансовых показателей, ведь на рынке регулярно появляется информация о том, что РБК присматривается к покупке того или иного актива. В качестве объектов поглощения назывались портал Mail.ru, а также ряд издательских проектов в печатной прессе. По мнению аналитиков ИГ «Атон», средства для этих сделок будут привлечены как за счет займов/выпуска облигаций, так и за счет размещения акций. В 2005 году РБК принял решение о внесении в устав 19,3 млн объявленных акций, что потенциально позволяет компании увеличить количество акций в обращении на 16,7%. А в конце мая 2006 года группа разместила кредитные ноты (CLN) на $100 млн под 9,5% годовых.

Rambler media, которая в 2005 году провела IPO в секции AIM Лондонской фондовой биржи, по-прежнему остается единственной убыточной компанией в «большой тройке». Впрочем, убыток по итогам 2005 года уменьшился почти вдвое - до $2,4 млн. Консолидированные продажи Rambler media в прошлом году выросли на 71% до $21,4 млн, а выручка от интернет-бизнеса - на 112% до $14,8 млн.

Экспертов эти результаты не впечатлили. По мнению аналитиков Deutsche UFG, запущенный ТВ-проект набирает обороты не так быстро, как прогнозировалось, а поставщик мобильного контента столкнулся с резким усилением конкуренции. После низких результатов телеканала и подразделения, специализирующегося на мобильном контенте, Deutsche UFG снизила прогноз по консолидированной выручке Rambler media в среднем на 25%. Если в старой модели продажи группы к 2010 году должны были составить $268 млн, то в новой - прогнозный показатель уменьшился на 30% до $190 млн. Несмотря на такие результаты цена акций Rambler media c момента первичного размещения на Лондонской фондовой бирже в июне 2005 года выросла в 2,6 раза, а рыночная капитализация компании равняется $400 млн (а максимальная стоимость превышала $450 млн).

В отличие от Rambler media «Яндекс» является прибыльным. В 2004 году чистый доход компании составил $7 млн, в 2005 году - $13,6 млн. Продажи в прошлом году выросли в 2,1 раза до $35,6 млн. Генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож после публикации финансовых результатов заявил, что у компании сохраняется большой потенциал роста: «Интернет-реклама росла быстрее, чем другие виды рекламы. Если в 2004 году рекламодатели тратили в интернете чуть более 1% средств, то в 2005-м - уже 2%. Но пока в России на каждого пользователя интернета приходится лишь около $5 рекламы по сравнению с более чем $120 в США».

В последние несколько лет «Яндекс» развивается по модели американской компании Google - поисковая система обрастает различными сервисами, сохраняя при этом первенство в поисковых технологиях в интернете. И теперь один из главных вопросов, который волнует бизнес-сообщество в интернете: когда «Яндекс» проведет первичное размещение акций? И будет ли IPO российской компании настолько успешно, как размещение Google? С поправкой на масштаб, разумеется.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль