Без потолка

69
Отрасль. Бурному развитию продуктовых розничных сетей способствуют рост платежеспособности населения и низкая доля организованной торговли в общем объеме рынка.
В рейтинг быстрорастущих компаний «Ф.» попали 25 торговых сетей, из них 12 работают в продуктовой рознице. Они и дальше будут успешно развиваться. По оценке аналитиков Райффайзенбанка, объем рынка продуктовой розницы к 2010 году достигнет $274 млрд по сравнению с $113 млрд в 2005 году, что предполагает среднегодовые темпы роста в 19%.

Кроме того, торговые сети, работающие в современных форматах, будут вытеснять неорганизованную торговлю - рынки, киоски и частные магазины.

Еще одной неотъемлемой чертой развития отрасли является ее консолидация. Пока на долю семи крупнейших торговых сетей приходится всего 7% рынка продуктовой розницы, но сделки по слиянию и поглощению будут способствовать росту этой доли.

По оценке Райффайзенбанка, наиболее активная консолидация ожидается за счет покупки местных торговых сетей в рамках региональной экспансии. Приобретение локальной сети позволяет получить в распоряжение торговые площади в привлекательных районах с действующим потоком покупателей, обученным персоналом, а также сэкономить на времени входа на новый рынок.

«Магнит» vs «Перетерочка». Торговая сеть «Магнит» последние четыре года проводила активную экспансию, не используя при этом франчайзинговые программы. Стратегия компании - развитие бизнеса в городах с населением менее 500 тыс. человек.

По оценке аналитиков ИК «Тройка Диалог», слабым местом сети является ее низкая операционная рентабельность: «Причина в том, что «Магнит» работает в регионах, где платежеспособный спрос гораздо ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, логика активного расширения торговой сети требовала от компании устанавливать как можно более низкие цены. Однако вскоре влияние этих сдерживающих факторов может заметно ослабеть. Во-первых, с ростом экономики увеличивается платежеспособный спрос, в том числе в регионах. Во-вторых, закрепившись на том или ином региональном рынке, компания может постепенно отказываться от демпинга и поднимать цены. В-третьих, она способна повысить рентабельность, продавая больше продукции под собственной торговой маркой».

Эксперты «Тройки Диалог» также считают, что в ближайшие годы торговая сеть «Магнит» из фазы быстрого расширения перейдет в стадию устойчивого развития. Годовой рост выручки, который в 2005 году составил 83%, к 2008 году может замедлиться до 21%.

«Магнит» в 2005 году обошел «Пятерочку», которая увеличила продажи лишь на 23% в долларовом эквиваленте, а поэтому не попала в рейтинг быстрорастущих компаний. Аналитики Deutsche UFG считают , что главной причиной такого результата стало скорее недостаточное внимание к вопросам оперативной деятельности со стороны руководства, нежели конкуренция: «Несмотря на то что размер среднего чека оказался выше, чем мы прогнозировали, - на 7% в рублевом выражении в обеих столицах, число покупателей сократилось на 13,5% в Санкт-Петербурге против прогнозировавшихся нами 6% и на 3,7% в Москве против ожидавшегося нами неизменного показателя».

Но весной 2006 года состоялось слияние «Пятерочки» с «Перекрестком», в результате чего новая компания стала безоговорочным лидером по обороту в продуктовой рознице России.

Кроме того, открытие новых магазинов способствовало тому, что продажи «Пятерочки» в первом квартале 2006 года выросли на 41%. На прошлой неделе «Пятерочка» привлекла синдицированный заем на $800 млн, из которых $350 млн пойдет на развитие сети - ранее компания сообщала о планах открытия 130 новых магазинов под брэндом «Пятерочки» и 40 новых магазинов «Перекресток» в 2006 году. Прогнозы аналитиков по дальнейшему развитию «Магнита» и «Пятерочки» свидетельствует о том, что в 2006 году краснодарская компания несколько сократит отрыв до объединенной сети. Но с 2007 года, если «Магнит» никого не купит, разрыв между ними начнет увеличиваться.

БЫСТРОРАСТУЩИЕ ПРОДУКТОВЫЕ СЕТИ

Место Компания Рост выручки в 2005 г.,% Выручка в 2005 г., млн руб.
1 Магнит 83 44 664
2 Перекресток 51 28 729
3 Дикси 49 24 253
4 Группа компаний «Виктория» 61 16 600
5 Торговый дом «Копейка» 54 16 260
6 Мосмарт 142 5800
7 Седьмой континент 37 20 158
8 Лента 44 15 000
9 Группа «Монетка» 85 4100
10 Холдинг «Матрица» 70 4351

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль