Сеть разорения

62
Риски. В виртуальном пространстве можно потерять реальные деньги. Никому не сообщайте данные своей банковской карты, а при совершении покупок через интернет пользуйтесь специальными пластиками.
Один из самых популярных вариантов мошенничества - так называемый фишинг, когда жулики рассылают по электронной почте письма владельцам пластиков с просьбой указать реквизиты: имя и фамилию картхолдера, номер пластика, срок его действия, пин-код и трехзначный код, указанный на обороте. Зная эти данные, мошенники смогут совершать платежи в электронных магазинах. Сбором информации о чужих карточках занимаются и фальшивые торговые точки. Заказывая товар, покупатель оставляет на сайте данные своей кредитки, а потом не только не получает вещь, но и обнаруживает, что за его счет неизвестные приобрели массу интересных вещей. Возможно, в разных частях света.

Данные карточки могут похитить и без непосредственного участия неосторожного владельца. Хакеры взламывают базы данных процессинговой компании или магазина, где реквизиты были оставлены при совершении покупки. Информация может быть похищена и прямо с компьютера пользователя. «По результатам 2005 года количество вредоносных программ, занимающихся кражей финансовой собственности (логинов и паролей для доступа к счету), увеличилось в пять раз, - уверяет аналитик «Лаборатории Касперского» Юрий Машевский. - Чаще всего мошенники используют для своих целей «троянов», которые распространяются через спам или ICQ. Попав в компьютер, вирус отслеживает появление на экране окон с определенными заголовками и запоминает вводимые в них данные». «Трояны» могут перехватывать и пересылать мошеннику печатаемую на клавиатуре последовательность знаков, а также анализировать жесткий диск, добавляет вице-президент Промсвязьбанка Карл Сумманен.

Похищенную информацию злоумышленники обычно используют не сами, а продают на «черном» рынке. Существуют сайты и форумы, участники которых делятся друг с другом ворованной информацией. «С помощью данных чужой кредитки мошенники могут «купить» «электронные» деньги, используемые в интернет-системах (в их числе «Рапида», «Яндекс-деньги», Assist, CyberPlat. - «Ф.») и уже ими анонимно оплатить любой товар или услугу», - поясняет генеральный директор компании Assist Геннадий Спирин. Другой способ «отмывания» денег заключается и в том, что мошенники ищут в сети экономных покупателей, обещая им продать товар или услугу по цене значительно меньше, чем в интернет-магазинах. К оплате они принимают «электронную» валюту, расплачиваются с торговой точкой при помощи данных ворованной кредитки, а полученные «электронные» деньги обналичивают: например, продают ее на форумах тем, кто, напротив, хочет ввести средства в глобальное пространство, или же переводят на свой счет в банк и снимают.

Риски сетевого шопинга можно свести к минимуму. Это помогут сделать специальные карты Visa или MasterCard, предназначенные только для оплаты товаров в интернете. У таких карт нет магнитной полосы, по размеру они меньше обычных кредиток и не имеют пин-кода. Такие карты сертифицированы именно как виртуальные, то есть они принимаются лишь в сети и непригодны для снятия наличных и оплаты товаров в обычных магазинах. В некоторых кредитных организациях интернет-карты виртуальны в прямом смысле - клиенту не выдают на руки «пластик», а лишь сообщают его реквизиты.

Некоторые банки вводят дополнительные ограничения. Так, Банк Москвы и «Внешторгбанк - розничные услуги» (ВРУ) ограничивают срок действия виртуальной карточки шестью месяцами, в банке «Возрождение» в месяц можно совершить покупки на сумму не более $300, во ВРУ - не более чем на $500. Для безопасности переводить деньги на сетевой пластик следует не постоянно, а лишь незадолго до совершения покупки и только необходимую сумму - в худшем случае вы рискуете потерять только ее.

Разведка боем. Самым лучшим тестом для интернет-магазина все специалисты назвали отзывы друзей, знакомых и собственный положительный опыт. Если никаких справок о торговой точке навести не удалось, перед совершением покупки нужно тщательно изучить ее сайт. Правда, мошенники готовы потратиться и на платное размещение, и на приличный дизайн, так что внешний вид сайта не будет вызывать претензий. Следует копать глубже и обратить внимание на контактные данные, наличие полного почтового адреса фирмы, а не абонентского ящика. Необходимо позвонить по указанным телефонам и убедиться, что такая компания в принципе существует. Внимательному изучению подлежат разделы, рассказывающие об истории фирмы, вариантах доставки, хранения, обмена и возврата товара. Если полнота предоставленной информации вас устраивает, не расслабляйтесь. Общаясь с фирмой по электронной почте по поводу заказа и доставки товара, сохраняйте всю переписку, название магазина и адрес его сайта. В случае конфликтных ситуаций это облегчит работу вам и вашему банку по опротестованию платежа. Хотя бы раз в месяц берите выписку по счету и просматривайте совершенные операции и при малейшем подозрении обращайтесь к эмитенту пластика.

Тест для посредника. Проверяя интернет-магазин, познакомьтесь и с процессинговой компанией, которая осуществляет взаимодействие продавца и банка. Солидные торговцы заинтересованы в безопасности осуществляемых клиентами платежей не меньше самих клиентов. И предлагают вводить реквизиты карточки не на собственном сайте, а через процессинговые компании, которые берут на себя ответственность за сохранность и конфиденциальность передаваемых данных. Внимательно изучите сайт партнера виртуальной торговой точки. На нем должна быть вся необходимая информация: юридический и фактический адреса, список клиентов и контрагентов компании, контактные телефоны, телефон службы поддержки. Звонок в службу поддержки может стать индикатором благонадежности фирмы. «Если служба работает, как и указано, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, значит, этой компании можно доверять. Зачастую компании-однодневки делают красивый сайт, но на службу поддержки их средств и сил уже не хватает и ее обычно просто не существует», - отмечают специалисты компании «Хронопэй». В целом эксперты единодушно отмечают: отзывы пользователей - лучшая рекомендация для выбора добросовестного процессинга и интернет-магазина. Однако дополнительная проверка и осторожность при покупках в сети никогда не повредит.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль