Дейвид Томас: «Насыщение российского рынка произойдет еще очень не скоро»

64
Интервью. Управляющий директор компании Volvo Car Russia Дейвид Томас ответил на вопросы «Ф.» о месте автомобилей Volvo на российском авторынке, инвестиционных планах компании и особенностях частной жизни в России.
- Господин Томас, довольны ли вы продажами автомобилей в 2004-2005 годах?
- О 2004-м я бы так не сказал: была, напротив, неудовлетворенность - рост оказался незначительным. Зато абсолютно доволен результатами 2005-го, причем положительные тенденции к росту наметились главным образом в третьем и четвертом кварталах. Мы продали 5700 машин и надеемся перевыполнить план на следующий год - запланировано реализовать 7000 автомобилей, но есть стойкая уверенность, что мы это число превысим.

- Как вы считаете, почему растет рынок?
- Я думаю, что рынок авто отечественного производства стоит на месте. Растут продажи конкретно импортных автомобилей, включая машины класса премиум - этот сегмент сейчас тоже на подъеме.

- С чем связан такой спрос? С ценами на нефть?
- Скорее с общей стабилизацией российской экономики. Цены на нефть только помогают. Я хочу сказать, что буквально за несколько лет рынок в стране очень изменился. У людей появилась возможность выбора, а также средства, позволяющие этот выбор осуществить. Увеличивается количество автолюбителей, которые могут купить себе дорогую машину. Для этого мы здесь.

- Мы - это кто? Volvo - шведская марка. Работают ли в российском офисе шведы?
- Шведов нет. Кроме русских есть один финн, одна голландка, ну и я - англичанин. Наша компания интернациональна. В штаб-квартире Volvo все больше иностранцев: в основном это британцы, голландцы, американцы (марка Volvo принадлежит американскому Ford. - «Ф.»). Но шведские ценности тем не менее сохраняются.

- Может ли россиянин сделать головокружительную карьеру в Volvo?
- Да, это возможно. Тому есть свежий пример: финдиректор российского представительства уехал в Канаду с семьей, получив место в Volvo Car Canada. Кроме того, у нас постоянно происходит карьерный рост сотрудников - они приходят на одни должности и при условии отличной работы поднимаются до более высоких. Самим растить специалистов - одна из целей компании.

- Каковы ваши инвестиционные планы в России?
- Во-первых, мы рассматривали возможности производства машин здесь, но пока ничего конкретного не решили, поскольку для более плотного обсуждения этого вопроса нам нужно увеличить продажи до определенного количества. Зато - это во-вторых - уже в мае в столице откроется наш первый российский склад запчастей. В-третьих, в этом году мы запускаем новый проект - продажу подержанных автомобилей с гарантией.

- Не боитесь, что количество продаж резко возрастет и придется расширять сервисные центры?
- Это, конечно, оборотная сторона высоких продаж. Но пока ситуация нас устраивает. В свое время мы закрыли часть дилеров, а те, кто остался с нами, расширяют свои мощности, открывая дополнительные станции. Кроме того, у нас появилось девять новых дилеров в регионах. И если сегодня 70% наших продаж приходится на Москву, то в ближайшем будущем этот показатель, возможно, снизится до 60%, чтобы 40% машин расходилось в остальной России.

- Есть ли в линейке Volvo место женскому авто?
- Во-первых, 19% наших машин покупают именно женщины. Во-вторых, у нас уже есть городской автомобиль S40/V50. А в-третьих, в этом году на автосалоне в Париже будет представлена еще более компактная машина C30.

- Сегодня много говорится о проблеме безопасности автомобилей. Что Volvo делает в этом направлении?
- С 1927 года, когда создатели компании начали выпускать авто, краеугольным камнем философии Volvo является именно безопасность. Около 10 лет назад к этому принципу добавился еще один: покупатель должен ощущать три удовольствия - от вождения, от владения и от дизайна машин. Почему так недавно? Дело в том, что в 1993 году концерн Volvo AB был близок к сделке с Renault. К счастью, она не состоялась. После этого руководство решило дополнить свои принципы, и концерн - а в него входили предприятия самых разных отраслей, начиная с пищевых продуктов и заканчивая деревообработкой, - отказался от всех видов бизнеса, кроме производства легковых автомобилей, сконцентрировав все внимание на них. Тогда к автомобильной компании относилось и изготовление грузовиков, автобусов, строительного оборудования. Сейчас мы существуем раздельно. Но еще в 20-х годах прошлого века появилась четкая установка: сделать качественную безопасную машину.

- Каким вы видите будущее российского авторынка?
- Непросто дать какой-то прогноз, хотя бы потому, что многие иномарки производятся здесь, и их уже можно считать российскими. Но в любом случае рост продолжится. Как долго он будет происходить? Давайте обратимся к простой арифметике. Сегодня в России население составляет 150 млн человек, при этом в стране зарегистрировано около 1,2 млн автомобилей. В Великобритании эти цифры - 60 млн человек на 2 млн машин соответственно. Если применить эту «английскую» формулу, то России нужно еще дойти до как минимум 6 млн автомобилей. Так что насыщение произойдет еще очень не скоро.

- Господин Томас, вы, насколько я знаю, в России полгода. А в каких странах работали до нее?
- Только в Великобритании. Последние шесть лет я был региональным менеджером в Volvo Car UK, а шесть лет на одном месте - это, согласитесь, немало. Конечно, мне хотелось попробовать себя на развивающихся рынках: ведь в моей стране все очень стабильно, если хотите, это в некотором роде рутина. Поэтому, когда открылась вакансия в российском представительстве компании, я заинтересовался. Семья меня поддержала и уже полгода живет здесь со мной.

- Как они адаптировались к жизни в России?
- Прекрасно. Сначала, еще до того как я сказал руководству «да», мы с семьей съездили сюда на две недели «на разведку» - это было в августе. На второй день пребывания в Москве младший сын - ему 6 лет - сказал: «Завтра переезжаем!» Так решение было принято. Самое смешное, что, когда прожив здесь три месяца, мы поехали на Рождество в Англию, через пару недель дети сказали: «Давайте уже поедем назад, домой», имея в виду московский дом. Мы довольно быстро вписались в новый ритм жизни. Дети изучают русский язык, им нравится школа и район, в котором мы живем. А центр Москвы напоминает западные города, что нам тоже очень нравится.

i

VOLVO CAR CORPORATION является подразделением компании Ford Motor Company. В ней работают 27,5 тыс. служащих, а основные производственные мощности компании находятся в Швеции и Бельгии. В 2004 году Volvo Cars продала 456 тыс. автомобилей.

ДЕЙВИД ТОМАС начинал свою карьеру в должности аналитика бизнес-управления подразделения Mercedes Benz в Великобритании в 1985 году и затем работал в многопрофильном дилерском центре Citroen (Великобритания), в компании, импортирующей автомобили Volkswagen и Audi (Великобритания) и в дилерской компании BMW. В 1995 году приступил к работе в Volvo Car UK в должности консультанта по развитию бизнеса и затем получил назначение в финансовое подразделение Volvo Car Finance, где занимался менеджментом продаж, отвечая за выполнение поставленных планов розничных, оптовых продаж и поставок корпоративным клиентам в Лондоне. С января 1999 года до назначения в Россию осуществлял руководство подразделением по развитию дилерской сети Volvo Car UK, при этом управляя дилерской сетью компании в Великобритании и Ирландии. Женат, воспитывает троих детей. С 1 октября 2005 года назначен управляющим директором Volvo Car Russia.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



Вас заинтересует

© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль