Ответственная инфляция

43
Законопроект. Введение банковской гарантии и страхования ответственности турфирм может в будущем как защитить потребителя, так и привести к существенному удорожанию поездок.
Руководство Ростуризма уже давно лоббирует введение финансовой ответственности турфирм. По мнению чиновников, эти меры позволят вытеснить с рынка фирмы-«однодневки» и защитить клиентов от недобросовестных операторов. Вероятно, что обзаводиться банковскими гарантиями или страховать ответственность перед клиентами на случай форс-мажорных ситуаций турфирмы обяжут уже с 1 января 2007 года. По крайней мере соответствующие поправки в закон «Об основах туристической деятельности» готовы и в ближайшее время поступят на рассмотрение в Госдуму.

В целом шаг вполне оправданный: лицензирование туристических компаний особой защиты потребителям не дает. Сегодня туристов часто обманывают как мошенники с лицензией, так и без нее. В январе более 100 человек, купив путевки в подмосковный санаторий у компании «Бэстлайф», так и не смогли отдохнуть, а руководство фирмы, прихватив более миллиона рублей, скрылось. Лицензия у компании была, но как и во многих аналогичных случаях, потребителя она не защитила.

В Ростуризме предлагают создать реестр туроператоров, в который смогут попасть лишь компании, готовые предоставить финансовые гарантии выполнения своих обязательств. Туроператор будет обязан иметь либо страховой полис, либо поручительство от банка, который на случай непредвиденных ситуаций будет готов компенсировать потери клиентов компании. Банковские гарантии для туроператоров, работающих на «выезд» или на «въезд», предположительно будут составлять от 3 до 10 млн рублей, а для занимающихся внутренним туризмом - 1 млн рублей. По мнению участников рынка, многие небольшие фирмы еще смогут получить страховой полис, но вот заручиться гарантией банка им будет не под силу. В результате с банками смогут работать лишь несколько крупных операторов.

Иными словами, введение финансовых гарантий может привести к монополизации туррынка, когда с него будет вынужден уйти малый и средний бизнес. Оставшиеся же крупные операторы при весьма снизившемся уровне конкуренции смогут беспрепятственно повышать цены на турпоездки.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль