Рене Койнцак: «Я не исключаю возможности приобретения русской компании»

46
Интервью. Директор по маркетингу по России и СНГ Lufthansa German Airlines Рене Койнцак прокомментировал «Ф.» слухи о намерениях его компании расширить свою деятельность на местном рынке.
- Рене, рынок обсуждал возможность покупки Lufthansa авиакомпании «Сибирь» - велись ли по этому поводу переговоры?

- Эти слухи не имеют под собой оснований, а возникли они из-за того, что отношения России и Германии постоянно развиваются и присутствие Lufthansa в России постоянно увеличивается. Мы летаем уже в девять пунктов назначения и еще в девять пунктов по другим странам СНГ. Примеры сотрудничества с иностранными перевозчиками у нас есть: Lufthansa на 49% владеет компанией Air Trust - держателя акций швейцарского авиаперевозчика Swiss. Что касается приобретения русской компании, то я бы совсем не исключил в будущем такой возможности, но могут возникнуть сложности с получением разрешения на перевозки, ведь Россия не участвует в договоре «Открытое небо» (его подписали 34 страны, которые согласились открыть всю свою территорию для полетов, осуществляемых другими сторонами. - «Ф.»).

- Проходила информация, что ваша компания намерена перенести часть своих рейсов из аэропорта «Шереметьево» в «Домодедово» - это так?

- Мы постоянно следим за развитием рынка и ситуацией, которая складывается в московских аэропортах. Нельзя не заметить положительные изменения, которые произошли в «Домодедово», но мы с самого начала деятельности нашей компании в России осуществляем полеты из «Шереметьева» и очень надеемся, что аэропорт будет проводить модернизацию и отвечать запросам времени.

- Обсуждался ли вопрос об участии Lufthansa в капитале ОАО «Терминал» (ведет строительство третьего терминала «Шереметьева»)?

- Мы с оптимизмом смотрим на строительство «Шереметьева-3». Но, по данным, которыми я располагаю, финансовое участие Lufthansa в данном проекте даже не предполагалось. Все будет ограничиваться нашими советами и помощью как перевозчика, то есть организацией внутренних и международных рейсов. Единственный пока пример участия нашей компании в капитале иностранного аэропорта зарегистрирован в Мюнхене, где Lufthansa участвовала в создании второго терминала и является владельцем 50% акций соответствующей компании. Но это партнерство является исключением из правил - обычно же в мире отсутствует практика сотрудничества иностранной компании с аэропортом в чужой стране. В России к тому же аэропорты вообще очень связаны с местными авиакомпаниями и их не разъединить. Lufthansa является стратегическим партнером «Шереметьева», в неделю нашей компанией оттуда осуществляется около 50 рейсов. Своим присутствием мы побуждаем аэропорт к модернизации, к тому, чтобы становиться лучше и соответствовать международным стандартам. И мы уже видим положительные изменения - новый паспортный контроль, зал ожидания для пассажиров бизнес-класса. Но все это построено без нашего финансирования.

- Чем закончился конфликт с «Днеправиа» (после того как Lufthansa объявила об открытии нового рейса из Днепропетровска во Франкфурт-на-Майне, «Днеправиа», у которой были аналогичные рейсы, обвинила немцев в недобросовестной конкуренции. - «Ф.»)?

- Lufthansa не была инициатором этого конфликта - перед тем, как открыть рейсы в Днепропетровск, у нас были получены все необходимые разрешения на осуществление полетов. Сейчас мы пришли к соглашению: пока осуществляются рейсы из Днепропетровска не во Франкфурт, как было запланировано ранее, а в Мюнхен. Во Франкфурт наши самолеты летают из Донецка. Это связано с интересами конкурирующих фирм. У нас есть подтверждение со стороны украинских властей, что они готовы обсуждать этот вопрос, и в дальнейшем мы будем с ними по этому поводу общаться.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль