Побочный продукт

47
Эквайринг. Заниматься торговым эквайрингом выгодно только специализированным компаниям и крупным эмитентам карт. Зачастую услуги по обслуживанию пластиков являются лишь «приложением» к основному бизнесу.
Десять лет назад, когда рынок торгового эквайринга (обслуживание карт в торговых и сервисных точках) только зарождался, банки могли делать деньги на чем угодно. Они не только получали доход от самих операций, но и имели возможность заработать на обучении своих клиентов, продаже им необходимого оборудования и даже стикеров (наклеек) платежных систем, которые магазины, принимающие пластики, обязаны вывешивать на кассах и входных дверях. Сейчас же доход от эквайринга складывается только из комиссии, которую магазины платят банку за каждую операцию. В Москве ее средний размер для небольших торговых точек составляет 2,2%, а для крупных супермаркетов - 1,7% от суммы транзакции. Размер комиссии зависит от платежной системы - у Visa и MasterCard она, как правило, не превышает 2,5% от суммы транзакции, у Diners Club - до 4%. Оборудование, его установка и обучение персонала розничным точкам в большинстве случаев обходится бесплатно.

Около половины комиссии, уплаченной торговой точкой, достается банку, выпустившему карточку, оставшаяся часть распределяется между платежной системой и эквайером. Прибыльным этот бизнес является только для крупных эмитентов, чьими картами клиенты активно пользуются. Дело в том, что если покупатель расплатится пластиком кредитной организации, которая обслуживает торговую точку, то вся комиссия целиком достается банку.

Принципиальные члены платежных систем Visa и MasterCard, сертифицировавшие свое оборудование (процессинговые центры), могут оказывать услуги эквайринга самостоятельно. У каждой системы разные требования, но подход к сертификации единый - в расчет принимается скорость обработки информации, качество ее передачи и защищенность системы от мошенников. Создание собственного процессинга требует значительных затрат времени и денег - иногда он обходится более чем в $1 млн (включая оборудование и зарплату обслуживающего персонала). Устройства для приема карт - pos-терминалы и импринтеры - стоят от $100 до $1,5 тыс.

Банки, которые не могут оказывать услуги эквайринга самостоятельно, работают через процессинговые центры других кредитных институтов или специализированные компании, самой крупной из которых является UCS (United card service - Компания объединенных кредитных карточек), входящая в холдинг «Интеррос». Посредники берут свои комиссионные, следовательно, доход от эквайринга у кредитной организации еще уменьшается. Поэтому договор с торговой точкой на установку оборудования по приему карт банк заключает только при условии, что магазин переводит к нему на обслуживание и свои счета. Таким образом, эквайринг становится лишь «приложением» к рассчетно-кассовому обслуживанию.

Самым значительным игроком на российском рынке экварийнга является UCS - на ее долю приходится около 70% рынка, второе место занимает Сбербанк (около 20%), третье - Альфа-банк (6%).

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль