Филиальная недостаточность

64
Проблема. Офисов Сбербанка не хватает даже в Москве, несмотря на то, что в течение этого года в столице открылось около 10 его новых филиалов. Однако решать наболевший вопрос монополист не спешит.
Получить банковские услуги в московских новостройках довольно проблематично - там нет даже офисов Сбербанка, как, например, в 14-м микрорайоне Люблина. Глава Люблинской управы Алексей Савин два года подряд обращался к монополисту с просьбой открыть филиал в этом жилом массиве, однако всякий раз получал отказ. «В Сбербанке это мотивировали тем, что открывать его слишком затратно», - рассказывает Алексей Савин, - якобы филиал будет приносить недостаточную прибыль, которая не окупит затраты на его содержание, так как потенциальных клиентов здесь недостаточно». Глава управы не согласен с этим решением, утверждая, что в микрорайоне уже проживает около 6 тыс. человек.

В официальном ответе «Ф.» Сбербанк уверяет, что «одним из направлений расширения филиальной сети является открытие новых точек обслуживания в районах массовой жилой застройки». В частности, планируется открыть четыре офиса в Южном Бутово, три - в Люблино, в том числе в 14-м микрорайоне, по два подразделения в районах Куркино и Косино-Ухтомское, а также офис в Марьино. В Сбербанке жалуются, что основная проблема при открытии подразделений в новостройках - «отсутствие необходимых помещений, соответствующих предъявляемым требованиям, так как свободные площади, как правило, расположены в жилых домах и не могут быть технически переоборудованы под банковские подразделения». Какие именно требования предъявляются, умалчивается. О них «Ф.» рассказал Алексей Савин, который подтвердил, что Сбербанк согласился открыть офис при условии выделения ему помещения на первом этаже площадью не менее 250 кв. метров, с большим залом для приема клиентов. Подходящего варианта в управе подыскать не смогли, предложив в виде альтернативы земельный участок. В банке ответили, что в этом случае им требуется обсуждать вопрос «на более высоком уровне».

В 2000 году Сбербанк приступил к реформированию своей филиальной сети, сокращая нерентабельные офисы. Так, если в 1999 году у него было 1852 региональных отделения (они курируют сеть филиалов), то сегодня 992. В результате реализации этой политики в некоторых регионах сложилось критическое положение - жителям отдаленных населенных пунктов приходилось ездить за пособиями в районные центры. Так, например, пенсионерам Нижегородской области, где в ходе реформы закрылось около 30 филиалов Сбербанка, нужно было как-то добираться до ближайшего подразделения кредитной организации, которое могло находиться за 60-80 километров от места проживания. В Сбербанке политику по сокращению сети объясняли тем, что затраты на содержание некоторых из филиалов слишком высоки, а сами подразделения не только не окупаются, но и приносят огромные убытки. Одновременно с закрытием нерентабельных офисов Сбербанк открывал новые, но в очень ограниченном количестве и, как правило, в тех местах, где банковские услуги и так можно было получить без проблем. Непоследовательность политики реформирования председатель правления Сбербанка Андрей Казьмин объяснял тем, что «филиальная сеть банка не соответствует потребностям клиентов, поэтому ее необходимо наращивать».

Действия монополиста вызвали недовольство региональных чиновников, которые в 2002 году подали жалобу в Счетную палату РФ, которая провела аудит его реформ. В результате Сбербанку пришлось подписать соглашение о сотрудничестве с Новгородской областью, а чуть позже у Северо-Западного банка Сбербанка России появился совместный документ с правительством Республики Карелия, в рамках которого банк обязался развить свою республиканскую филиальную сеть.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Когда у Вас наивысшая нагрузка на работе?

  • Начало марта 44.44%
  • Середина марта 11.11%
  • Конец марта 22.22%
  • Начало апреля 0%
  • Середина апреля 11.11%
  • Конец апреля 11.11%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль