Как выбрать организатора?

26
Практика. Представители российских компаний, которые недавно провели первичное размещение акций, рассказывают о своем подходе к выбору организаторов IPO и опыте взаимодействия с ними.
ГАЛИНА ИЛЬЯШЕНКО, гендиректор сети «Седьмой континент»:

- Основными критериями выбора являлись репутация организатора и стоимость привлечения средств. Мы проводили активную работу по подготовке публичного размещения акций с 1998 года, в связи с этим особых сложностей в процессе работы с Deutsche UFG не наблюдалось.

При размещении цена акции составила 265 рублей, что соответствовало высокой рыночной оценке компании. 20% спроса сформировали российские инвесторы, также наше IPO заинтересовало крупных международных институциональных инвесторов. Это говорит не только об общем интересе к рынкам потребительских услуг, но и об эффективности работы и самой компании, и организаторов IPO.

АЛЕКСАНДР КОСТИКОВ, директор по связям с инвесторами холдинга «Лебедянский»:

- Формального тендера не было, хотя, конечно же, мы встречались с различными инвестиционными банками. Выбор пал на Объединенную финансовую группу. Сыграли свою роль как опыт работы и репутация этого инвестбанка на рынке, так и то, что к тому времени у нас сложились рабочие партнерские отношения с ключевыми менеджерами компании. Мы лично знали всю команду ОФГ и были готовы сотрудничать с ней. Основной критерий эффективности работы организатора - конечный результат: в ходе IPO спрос на акции превысил предложение более чем в три раза.

АЛЕКСЕЙ АЗАНОВ, глава финансово-экономического отдела компании «Пава» («Хлеб Алтая»):

- При выборе организатора (инвестиционной компании «Финам») мы прежде всего ориентировались на его опыт работы на рынке, в инвестиционно-банковской деятельности и на большую клиентскую базу. Необходимо также учитывать, что «Пава» все-таки несколько уступает по своим финансовым показателям большинству российских компаний, которые выходят на IPO. Соответственно мы выбирали партнера, который сможет при размещении учесть специфику среднего бизнеса. Также для нас значимыми были мощный медиаресурс организатора и опыт совместной работы - «Финам» в течение ряда лет выступал нашим финансовым консультантом. Конкурс носил неформальный характер - мы получили предложения от ряда инвестиционных компаний, сравнили их возможности и выбрали ту, ресурсы которой показались нам оптимальными. Стоит отметить, что финансовые условия у всех были более или менее похожими, то есть мы выбирали организатора исходя из качественных характеристик.

Эффективность работы организатора мы оцениваем как высокую. Как и всякий эмитент, мы не до конца были согласны с ним в плане определения коридора цен на акции - думаю, любой компании хочется разместиться максимально дорого. Однако в итоге мы учли интересы инвесторов, которые рассчитывали на определенный дисконт при первичном размещении.

ПАВЕЛ ТАТЬЯНИН, финансовый директор, старший вице-президент «Евраз Груп»:

- Организаторами IPO «Евраз Груп» выступили банки Morgan Stanley (в качестве глобального координатора), Credit Suisse First Boston и «Ренессанс Капитал». Основными критериями выбора членов синдиката были опыт первичных размещений на развивающихся рынках, наличие сильной российской и индустриальной (специализирующейся на горно-металлургической отрасли) команд, а также опыт сотрудничества с нашей компанией. Отбор проводился по итогам закрытого тендера. В результате анализа сильных и слабых сторон его участников и сложился синдикат. На подготовительном этапе размещения каждый участник играл свою роль, которая зависела от индивидуальных сильных сторон каждого из банков. В ходе размещения команды всех организаторов объединились с тем, чтобы обеспечить максимально широкую презентацию «Евраз Груп» инвесторам и сформировать качественную книгу заявок.

Эффективность работы организаторов мы оценивали с учетом состояния рынка. На объем размещения была получена переподписка. Стоимость акций оказалась в середине ценового диапазона, который был объявлен перед началом размещения. За четыре месяца после IPO котировки выросли почти на 25%, а по объемам ежедневной торговли бумаги компании стали одними из самых ликвидных в своем секторе.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль